Влияние в практике психологического

КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

ПРОЦЕСС ВЛИЯНИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ,

КЛАССИФИКАЦИЯ

В психологии влиянием называют процесс и результат изменения одним человеком поведения, намерений, взглядов, оценок другого человека, которое происходит в ходе взаимодействия с ним. Влияние может осуществляться направленно – в этом случае оказывающий влияние консультант имеет перед собой определенную цель и пытается добиться определенного результата от клиента, на которого он влияет, может иметь место ненамеренное влияние, то есть определенной цели нет, но эффект влияния все равно возникает.

При направленном влиянии действуют такие механизмы как внушение и убеждение. При ненаправленном влиянии действуют такие механизмы, как заражение и подражание. Эти же механизмы иногда называют способами влияния.

Внушение представляет собой воздействие на психику клиента, в процессе которого у него вызываются какие-либо представления. Такое воздействие связано со снижением критичности и логической переработкой данного воздействия. Одни и те же способы и формулы воздействия могут оказывать различное воздействие. Основным средством внушения является речь консультанта, неречевые средства являются дополнением.

Существуют различные классификации внушения:

1. Внушение и самовнушение.

2. Открытое и закрытое.

3. Контактное и дистантное.

Внушение используется при различных состояниях клиента: бодрствующем, состоянии естественного сна, при гипнотическом сне.

В каждой встрече консультанта с клиентом присутствует внушение как прием, но может выступать и как самостоятельный метод.

Убеждение метод воздействия на сознание клиента, через обращение к его собственному критическому суждению. То есть убеждение предлагает проанализировать и с критических позиций оценить предлагаемые факты и аргументы, приведенные в пользу того или иного утверждения.

Заражение как механизм ненаправленного влияния – это передача эмоционального состояния от одного человека к другому. Заражение происходит не только внешне, но и на психофизиологическом уровне.

Подражание это следование какому-либо примеру. Это один из основных способов обучения клиента на собственном примере консультанта.

ПРЯМОЕ И КОСВЕННОЕ ВЛИЯНИЕ В


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: