5.1.1 Lф рассчитывается как полная протяженность маршрута, пройденная группой.
5.1.2 Тф рассчитывается как полная продолжительность маршрута, включая дни отдыха. Если день старта и день финиша были неполными исходя из условий заброски и выброски группы на маршрут, то эти дни допускается учитывать как 0,5.
5.1.3 Кэп определяется по формуле:
Кэп = Кэп1*µ1 + Кэп2*µ2 +... + Кэп n*µn, где
Кэп1, Кэп 2, Кэп n..., - коэффициенты эквивалентного пробега отдельных участков маршрута, определяемые по таблице №10.
µ1, µ2,..., µn - доли расстояния, пройденного по соответствующему типу дороги (Li) в общей протяженности похода (Lф), определяемые как отношение: µi = Li / Lф
Коэффициент эквивалентного пробега Кэп Таблица №10
Тип дороги | Кэп в зависимости от КС | ||
1-2 | 3-4 | 5-6 | |
Автомобильная дорога хорошего качества (асфальт, шоссе). Движение легкового автотранспорта. | 1,0 | 0,8 | 0,5 |
Автомобильная дорога среднего качества (“грейдер”, укатанные грунтовые дороги, плотный снеговой накат). Движение легкового автотранспорта. | 1,1 | 1,0 | 0,8 |
Автомобильная дорога плохого качества (разбитые грунтовые, заснеженные, лесовозные дороги) Движение автомобилей повышенной проходимости на колёсном ходу (специально подготовленные внедорожники, трактор, ГАЗ, Урал) | 1,3 | 1,2 | 1,0 |
Вездеходная дорога.Движение автотранспорта на гусеничном ходу. (Трактор, вездеход, трелевка) | 1,5 | 1,5 | 1,3 |
Заброшенные, зарастающие вездеходные дороги и тропы, бездорожье на грани проезжести. Движение автотранспорта отсутствует. | 1,8 | 1,8 | 1,8 |
5.1.4 ЛП, пробег (км), эквивалентный по затратам времени и сил преодолению суммы локальных препятствий, имеющихся на маршруте. Определяется по формуле ЛП=ЭП1+ЭП2+…+ЭПi, где:
|
|
ЭП – эквивалентный пробег, определяемый путем экспертной оценки по таб. №11
i – порядковый номер Локального препятствия.
Эквивалентный пробег (ЭП) Таблица №11
Категория трудности препятствия | Характеристика препятствия | Эквива- лентный пробег (ЭП), км |
Переправы | ||
н\к (простейшая) | Переходы по бревну или вброд, индивидуальная страховка. | |
1а (простая) | Для организации переправы требуются усилия не менее 2-3 человек, индивидуальная страховка. | |
1б (средняя) | Необходимо маневрирование группы относительно основного направления при броде. Переправа велосипедов и снаряжения челноком. Необходима работа всей группы; индивидуальная и коллективная страховка страховка. | |
2а (сложная) | Для переправы необходимо навешивание перил. Работает вся группа, часть из которой страхует. | |
2б (навесная или с применением плавсредств) | Переправа вброд невозможна, необходима навесная. Переправа первого участника с командной страховкой. | |
Переправа вброд и навесная невозможны. Переправа осуществляется с помощью плавсредства (плот, надувное судно) | ||
Перевальные взлеты (за каждые 100 м пути) | ||
Н/к | Не менее 100 м перевального взлета, движение затруднено осыпями, растительностью, легкими скалами, не требующими коллективной страховки. | 1,5 |
1а | Простые, осыпные, снежные и скальные склоны крутизной до 30 градусов; пологие (крутые травянистые склоны, на которых возможны участки скал. Простейшая индивидуальная техника передвижения, самостраховка. | 2,0 |
1б | Несложные скалы, снежные и осыпные склоны средней крутизны (от 20 до 45°), а в некоторые годы и участки льда на склонах, обычно покрытые снегом. Простейшая коллективная техника, навеска перил на склонах, попеременная и групповая страховка. | 3,0 |
Каньоны (за каждые 100 м пути) | ||
н/к (простейший) | Движение по песку, гальке, траве, камням и осыпям без страховки, длина пути в каньоне (или вдоль прижима) не менее 200 м. | 1,0 |
1а (простой) | Движение без страховки, длина пути в каньоне (или вдоль прижима) свыше 200м. | 2,0 |
1б (средний) | Движение вдоль каньона не менее 200 м; применение страховки не менее чем на 25% длины участка | 4,0 |
Болота (за каждые 100 м пути) | ||
н/к (легкопроходимое) | Гати, вязкие заболоченные участки глубиной 0.2-0.4 м, необходима индивидуальная страховка. | 2,0 |
1а (кочкарник) | Кочки, окруженные водой, нужна индивидуальная страховка. | 4,0 |
1б (топи,мари) | Индивидуальная и коллективная страховка, глубина свыше 1м | 8,0 |
Осыпи, морены (за каждые 100 м пути) | ||
н/к (мелкая, пологая) | Камни небольшие, крутизна склона - 15-20 градусов | 2,0 |
1а (средняя, пологая) | Камни размером до 1 м, крутизна склона до 25 градусов, индивидуальная страховка. | 4,0 |
1б (сложная, крутая) | Камни "живые" размером до 1 м, крутизна склона свыше 25 градусов, навешивание перил, командная страховка. | 12,0 |
Каменные завалы (за каждые 100 м пути) | ||
простой | Камни (валуны) средним размером 1-1.5 м, уклон 0-8% | 2,0 |
средний | Валуны, обломки скал средним размером 1.6-2 м, уклон 8-12%, подъем велосипедов и снаряжения "челноком" | 4,0 |
сложный | Валуны, обломки скал средним размером 2-3 м, уклон свыше 12%, для подъема велосипедов и снаряжения требуются усилия нескольких человек | 8,0 |
Пески (за каждые 100 м пути) | ||
н/к (грядовые) | Отдельные гряды или лунки песков | 0,5 |
1а (сплошные) | Сплошные участки ровных песков. | 1,5 |
Растительный покров (за каждые 100 м пути) | ||
н/к (лес легко-проходимый) | Лес проходится по тропам или легко без них | 0,5 |
1а (лес средне- проходимый) | Наличие густо заросших участков, подлеска | 1,0 |
1б (высокотравье) | Скрытые в траве неровности склона, углубления, камни, крутизна склона не менее 20 градусов. | 2,0 |
2а (лес трудно проходимый) | Много участков завалов, буреломов, глубокий мшаник и т.д. | 7,0 |
2б (стланик, гари) | Кедровый, березовый стланик, гари | 8,0 |
Снежно-ледовые участки (за каждые 100 м пути) | ||
н/к (неглубокий покров, фирн) | Снежный покров 10 - 25 см, лед покрытый сыпучим кристаллическим снегом, глубиной 10 – 15 см | 2,0 |
1а (средний покров, фирн с оледенением) | Раскисший или неплотный снежный покров глубиной до 50 см. Лед с шероховатой поверхностью на склонах, пологие (до 15 градусов) ледники без трещин. Простейшая индивидуальная техника передвижения, самостраховка. | 4,0 |
1б (глубокий покров, ледники) | Раскисший или неплотный снежный покров глубиной более 50 см Снежные и ледовые склоны 20 - 45 градусов; закрытые ледники с участками скрытых, трещин. Простейшая коллективная техника, навеска перил на склонах, попеременная и групповая страховка. | 8,0 |
|
|