ЛП – локальные препятствия на маршруте

5.1.1 Lф рассчитывается как полная протяженность маршрута, пройденная группой.

5.1.2 Тф рассчитывается как полная продолжительность маршрута, включая дни отдыха. Если день старта и день финиша были неполными исходя из условий заброски и выброски группы на маршрут, то эти дни допускается учитывать как 0,5.

5.1.3 Кэп определяется по формуле:

Кэп = Кэп1*µ1 + Кэп2*µ2 +... + Кэп n*µn, где

Кэп1, Кэп 2, Кэп n..., - коэффициенты эквивалентного пробега отдельных участков маршрута, определяемые по таблице №10.

µ1, µ2,..., µn - доли расстояния, пройденного по соответствующему типу дороги (Li) в общей протяженности похода (Lф), определяемые как отношение: µi = Li / Lф

Коэффициент эквивалентного пробега Кэп Таблица №10

Тип дороги Кэп в зависимости от КС
1-2 3-4 5-6
Автомобильная дорога хорошего качества (асфальт, шоссе). Движение легкового автотранспорта. 1,0 0,8 0,5
Автомобильная дорога среднего качества (“грейдер”, укатанные грунтовые дороги, плотный снеговой накат). Движение легкового автотранспорта. 1,1 1,0 0,8
Автомобильная дорога плохого качества (разбитые грунтовые, заснеженные, лесовозные дороги) Движение автомобилей повышенной проходимости на колёсном ходу (специально подготовленные внедорожники, трактор, ГАЗ, Урал) 1,3 1,2 1,0
Вездеходная дорога.Движение автотранспорта на гусеничном ходу. (Трактор, вездеход, трелевка) 1,5 1,5 1,3
Заброшенные, зарастающие вездеходные дороги и тропы, бездорожье на грани проезжести. Движение автотранспорта отсутствует. 1,8 1,8 1,8

5.1.4 ЛП, пробег (км), эквивалентный по затратам времени и сил преодолению суммы локальных препятствий, имеющихся на маршруте. Определяется по формуле ЛП=ЭП1+ЭП2+…+ЭПi, где:

ЭП – эквивалентный пробег, определяемый путем экспертной оценки по таб. №11

i – порядковый номер Локального препятствия.

Эквивалентный пробег (ЭП) Таблица №11

Категория трудности препятствия Характеристика препятствия Эквива- лентный пробег (ЭП), км
Переправы
н\к (простейшая) Переходы по бревну или вброд, индивидуальная страховка.  
1а (простая) Для организации переправы требуются усилия не менее 2-3 человек, индивидуальная страховка.  
1б (средняя) Необходимо маневрирование группы относительно основного направления при броде. Переправа велосипедов и снаряжения челноком. Необходима работа всей группы; индивидуальная и коллективная страховка страховка.  
2а (сложная) Для переправы необходимо навешивание перил. Работает вся группа, часть из которой страхует.  
2б (навесная или с применением плавсредств) Переправа вброд невозможна, необходима навесная. Переправа первого участника с командной страховкой.  
Переправа вброд и навесная невозможны. Переправа осуществляется с помощью плавсредства (плот, надувное судно)  
Перевальные взлеты (за каждые 100 м пути)
Н/к Не менее 100 м перевального взлета, движение затруднено осыпями, растительностью, легкими скалами, не требующими коллективной страховки. 1,5
Простые, осыпные, снежные и скальные склоны крутизной до 30 градусов; пологие (крутые травянистые склоны, на которых возможны участки скал. Простейшая индивидуальная техника передвижения, самостраховка. 2,0
Несложные скалы, снежные и осыпные склоны средней крутизны (от 20 до 45°), а в некоторые годы и участки льда на склонах, обычно покрытые снегом. Простейшая коллективная техника, навеска перил на склонах, попеременная и групповая страховка. 3,0
Каньоны (за каждые 100 м пути)
н/к (простейший) Движение по песку, гальке, траве, камням и осыпям без страховки, длина пути в каньоне (или вдоль прижима) не менее 200 м. 1,0
1а (простой) Движение без страховки, длина пути в каньоне (или вдоль прижима) свыше 200м. 2,0
1б (средний) Движение вдоль каньона не менее 200 м; применение страховки не менее чем на 25% длины участка 4,0
Болота (за каждые 100 м пути)
н/к (легкопроходимое) Гати, вязкие заболоченные участки глубиной 0.2-0.4 м, необходима индивидуальная страховка. 2,0
1а (кочкарник) Кочки, окруженные водой, нужна индивидуальная страховка. 4,0
1б (топи,мари) Индивидуальная и коллективная страховка, глубина свыше 1м 8,0
Осыпи, морены (за каждые 100 м пути)
н/к (мелкая, пологая) Камни небольшие, крутизна склона - 15-20 градусов 2,0
1а (средняя, пологая) Камни размером до 1 м, крутизна склона до 25 градусов, индивидуальная страховка. 4,0
1б (сложная, крутая) Камни "живые" размером до 1 м, крутизна склона свыше 25 градусов, навешивание перил, командная страховка. 12,0
Каменные завалы (за каждые 100 м пути)
простой Камни (валуны) средним размером 1-1.5 м, уклон 0-8% 2,0
средний Валуны, обломки скал средним размером 1.6-2 м, уклон 8-12%, подъем велосипедов и снаряжения "челноком" 4,0
сложный Валуны, обломки скал средним размером 2-3 м, уклон свыше 12%, для подъема велосипедов и снаряжения требуются усилия нескольких человек 8,0
Пески (за каждые 100 м пути)
н/к (грядовые) Отдельные гряды или лунки песков 0,5
1а (сплошные) Сплошные участки ровных песков. 1,5
Растительный покров (за каждые 100 м пути)
н/к (лес легко-проходимый) Лес проходится по тропам или легко без них 0,5
1а (лес средне- проходимый) Наличие густо заросших участков, подлеска 1,0
1б (высокотравье) Скрытые в траве неровности склона, углубления, камни, крутизна склона не менее 20 градусов. 2,0
2а (лес трудно проходимый) Много участков завалов, буреломов, глубокий мшаник и т.д. 7,0
2б (стланик, гари) Кедровый, березовый стланик, гари 8,0
Снежно-ледовые участки (за каждые 100 м пути)
н/к (неглубокий покров, фирн) Снежный покров 10 - 25 см, лед покрытый сыпучим кристаллическим снегом, глубиной 10 – 15 см 2,0
1а (средний покров, фирн с оледенением) Раскисший или неплотный снежный покров глубиной до 50 см. Лед с шероховатой поверхностью на склонах, пологие (до 15 градусов) ледники без трещин. Простейшая индивидуальная техника передвижения, самостраховка. 4,0
1б (глубокий покров, ледники) Раскисший или неплотный снежный покров глубиной более 50 см Снежные и ледовые склоны 20 - 45 градусов; закрытые ледники с участками скрытых, трещин. Простейшая коллективная техника, навеска перил на склонах, попеременная и групповая страховка. 8,0

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: