Сказки об отношении учеников к вещам

В школе дети встречаются с новым миром предметов, которые имеют отношение к значимой для них деятельности — учебной. Для некоторых детей школьные атрибуты являются дополнительным мотивирующим фактором для успешной учебы. Научить первоклассников правильно обращаться с этими предметами, адекватно относиться к ним, проявлять аккуратность и самостоятельность помогут предлагаемые сказки:

«Как собрать портфель»,
«Белочкин сон»,
«Госпожа Аккуратность»,
«Жадность»,
«Волшебное яблоко (воровство)»,
«Подарки в день рождения».

Как собрать портфель

После школы все ученики добросовестно выполняли домашнее задание, сочиняли стихи-правила. Белочка решила нарисовать свои правила питания в альбомчике. Рисунок получился удачным: цветными карандашами был изображен чистенький первоклассник за столом: он правильно держал ложку, не клал локти на стол, пользовался салфеткой, его ротик выглядел закрытым. Белочка немного полюбовалась своей работой. Потом, довольная, она убрала альбом в портфель и побежала играть с друзьями в лесу...

В школе учитель проверял домашнее задание. Ребята порадовали учителя своими ответами. Только Белочка не показала свой рисунок. Она не смогла найти альбом в своем портфельчике.

— Может быть, ты расскажешь свое правило, Белочка? — предложил Еж.

— Но мне без рисунка трудно будет вспомнить стишок! Сейчас найду! Я ведь точно клала альбом в портфель! — чуть не плача произнесла Белочка.

— Хорошо, давайте поможем Белочке! — обратился к ребятам учитель.

Заяц и Волчонок стали помогать ей вытаскивать все содержимое портфеля на парту, чтобы быстрее найти пропажу. Чего только не было в портфеле у Белочки. Кроме школьных предметов на парте лежали орешки, веточки, бантики, цветочки, фантики от конфет и даже сухие грибы. Еж и ученики с интересом смотрели на все эти разности.

— Ой, вот он, мой альбомчик! — обрадовалась находке Белочка.

— Ну что же, покажи всем, Белочка, свой рисунок, — улыбаясь, произнес учитель.

Белочка похвасталась своим произведением, прочитала стишок, но вместо ожидаемого восторга почему-то увидела удивленных друзей. Они продолжали рассматривать «раскопки».

— Что вы так смотрите? — обратилась к товарищам Белочка.

— Как же у тебя все это поместилось в школьном портфельчике? — спросил Медвежонок.

— А мне мама пришила к портфелю много кармашков, вот поэтому все и влезло! — продолжала хвастаться Белочка.

— Да, твоя мама потрудилась на славу, чтобы дочке удобно было раскладывать школьные предметы по отделениям, по назначениям: ручки в один кармашек, тетрадки в другой, книжки в третий... — пытался объяснить ученице Еж.

— А зачем их так раскладывать? Можно ведь и по-другому: школьные вещи в один кармашек, орешки в другой, конфетки в третий... — продолжала настаивать на своем Белочка.

— Конечно, можно раскладывать и так, но сколько времени мы потратили на поиск твоего альбома?! — убеждал учитель.

Белочка немного задумалась. А Еж обратился ко всему классу:

— Ребята, а как вы собираете свой портфель, чтобы было удобно готовиться к урокам?

— Я тетрадки и учебники убираю вместе, — поделился своим опытом Волчонок.

— А когда ты их кладешь в портфель или вытаскиваешь, тетрадочки, наверное, сминаются? — предположил учитель.

— Да, сминаются, — подтвердил Волчонок.

— А я раскладываю все по порядку, по кармашкам, чтобы тетрадочки лежали отдельно, учебники отдельно, карандаши и ручки в другом кармашке, — рассказывал Заяц.

— Это правильно, — похвалил его учитель. — Ведь нам школьные предметы пригодятся на долгое время, поэтому, чтобы их сохранить такими же красивыми, о них приходиться заботиться.

— Как это заботиться? Что они – живые, что ли?— поинтересовалась Белочка.

— Правильно раскладывать, надевать на них обложечки, вовремя ремонтировать, лечить. Заботиться, ухаживать за вещами необходимо так же, как за живыми существами, тогда они будут верно нам служить. А если мы будем к ним равнодушны, то они будут теряться или убегать, как в сказке «Федорино горе».

Ребята засмеялись, но потом с грустью посмотрели в свои портфели.

— Я не хочу, чтобы мой портфельчик убежал! — произнес Лисенок.

— И я не хочу! — прошептал каждый.

— Тогда будем ухаживать, заботиться, не обременять их лишними вещами, — завершил разговор учитель.

На перемене каждый ученик проверил свои вещи в портфеле, разгладил смятые листочки в тетрадках, поточил карандашики, распределил все по отделениям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: