1. Занятия проводятся с группой 10-12 человек, продолжительность занятий 40-55 минут.
2. Девочки должны заниматься в открытых гимнастических купальниках, мальчики – в трусах.
3. В занятия нужно включать как общие, так и индивидуальные упражнения.
4. При проведении занятий использовать основные педагогические принципы обучения и тренировки: последовательность, постепенность, переход от простого к сложному, индивидуальный подход и т. д.
Работа над формированием правильной осанки разбивается на два этапа. Первый этап имеет целью – создание условий для будущей фиксации выработанной осанки. Цель второго этапа – доведение до сознания понятия об оптимальном соотношении различных частей тела с последующим закреплением через мышечно-суставное чувство. Длительность этапов сугубо индивидуальна и зависит от степени и вида нарушения осанки.
При работе над осанкой вначале используется исходное положение (ИП) лежа, как исключающее напряжение мышц, удерживающих тело вертикально. В дальнейшем происходит работа в ИП сидя, а за тем стоя. В положении стоя контроль за осанкой начинается снизу, со стоп. Затем контролируется правильное положение вышележащих частей тела.
Такое положение тела в дальнейшем закрепляется при ходьбе и выполнении различных упражнений, с помощью которых достигаются стойкие изменения в осанке.