В этом возрасте самооценка ребёнка завышена. Ему кажется, что он самый лучший, что он может всё – всё, за что ни возьмётся, с тем и справится.
Иные мамы и папы начинают бороться запредельной самоуверенностью малыша.
Бороться не надо.
Высокая самооценка побуждает маленького человека соответствовать той высокой планке, которую сам для себя поднял. Она толкает его вперёд, к новым подвигам и свершениям - сам натянул непослушную курточку, сам зубки почистил, сам покушал (и даже сам за собой убрал тарелку).
Она дает ему моральные силы для исследований себя и окружающего мира. Ведь ему приходиться учиться, переживая неудачи и провалы, по двадцать раз повторяя одни и те же действия (даже если эти действия по вскрытию папиного ноубука.
Он будет ошибаться, учится на этих ошибках и снова идти вперед, потому как уверен, что справится. Главное, чтобы близкие взрослые признали такую наступательную активность и не мешала ему.
И если родители признают это последовательное, неотступное движение к цели, никаких особых проблем с ребенком в этом возрасте не будет. (Кстати, такие дети и легче проходят кризис - пубертат, потому что основа его примерно такая же – «я сам», «я все решу» - только на новом уровне).
|
|
Бунтуют те дети,
чьи родители не признают происходящих в нем перемен.
Малыш учится проявлять инициативу (а это его возрастная задача на третьей «ступеньке» развития) и отстаивать свою самостоятельность. Получится - значит, вырастет человеком уверенным, знающим себе цену (в самом хорошем смысле). Сумеете его подавить – получите в результате непослушное капризное, упрямое существо.