Тема подарков актуальна для многих детей, да и взрослых тоже. Что подарить другу, близкому человеку, учителю? Иногда дети бросаются в крайности: то покупают дорогие вещи, которые трудно принять имениннику, то небрежно раскрашивают открытки. Как принимать и дарить подарки, расскажет детям эта сказка.
Завтра день рожденья у Белочки. Она пригласила в гости всех своих школьных товарищей, и ребята готовят подарки для Белочки. Каждый по-своему относится к подаркам. Лисенок, например, долго изучал свою комнату с игрушками, чтобы выбрать ту, с которой уже не жалко было бы проститься. И он выбрал игрушку-копилку, правда она уже была облезлой, но зато он точно не нуждался в ней.
- А ведь очень полезная вещь для Белочки! - уговаривал сам себя Лисенок.
- Но ведь это старенькая игрушка! - пытался отговорить друга Волчонок.
- А дареному коню в зубы не смотрят! - вспомнил Лисенок известную пословицу.
- Нет, Лисенок, ты не прав! - продолжал возражать Волчонок. - Тебе приятно бы было получить такой подарок?
|
|
- Но я же не Белочка, поэтому мне неприятно, а, может быть, ей приятно! - отговаривался Лисенок.
- Да, видно у тебя еще остался вирус жадности, Лисенок!
- А знаешь, как с ним трудно бороться! Я пытаюсь, борюсь, но иногда ничего не получается! - огорчался Лисенок. - А Белочка мечтала о копилке, я это помню.
- Хорошо, но тогда хоть сделай подарок красивым, заклей, покрась, в общем, постарайся сделать ее новой, - советовал другу Волчонок.
- Постараюсь, конечно! А ты что приготовил Белочке? - поинтересовался Лисенок.
- А я нарисовал ей картину и смастерил для нее чудесную рамочку. Вот, посмотри, - похвастался Волчонок.
- Ха, тоже мне хороший подарок, нарисованный лес! Да вокруг Белочки таких картинок видимо-невидимо, да не нарисованных, а настоящих! У меня подарок лучше! - смеялся Лисенок.
- Я старался очень! И знаю, что Белочка любит картины! - оправдывался Волчонок.
- Ладно, я не хотел тебя расстроить. Может быть, ей и понравится твой подарок, - успокаивал друга Лисенок.
- Ой, смотри, кто это к нам идет?! - воскликнул Волчонок.
К домику Лисенка, не спеша, приближался Медвежонок с корзинкой грибов.
- Ох! Целый день собирал для Белочки грибы по всему лесу! Самые крупные и красивые нашел! - похвастался Медвежонок.
- А у нас подарки лучше! - хором сказали Волчонок с Лисенком.
- Пусть сама Белочка решает, какой для нее подарок самый лучший, - проворчал Медвежонок.
- Любопытно, а что Зайчонок приготовил в подарок? - интересовался Лисенок.
- Вот завтра и узнаем! - ответил Медвежонок.
И вот праздник начался...
Нарядная, веселая и счастливая Белочка встречала гостей.
Волчонок, Лисенок и Медвежонок пришли к ней вместе и сразу задали мучивший их вопрос:
|
|
- Какой подарок лучший?
- Мне все ваши подарки очень нравятся! Честно-пречестно! Ведь каждый из вас думал обо мне, старался угодить! Это очень приятно! - ответила друзьям Белочка.
- А что тебе больше пригодится? - настаивал практичный Лисенок.
- Картину я повешу в своей комнате и буду любоваться зеленым лесом в любое время года! В эту нарядную копилку я буду складывать свои сбережения! А грибы - мое любимое лакомство, и корзинка очень легкая и удобная! Спасибо вам, ребята! - поблагодарила всех Белочка.
- А где же Зайчонок? - спросили друзья.
- Сейчас должен прийти. А вот и он стучится в дверь, - сказала Белочка и поспешила встретить гостя.
Зайчонок скромно стоял у порога, держа аккуратно сложенный лист бумаги.
- Это тебе, Белочка, моя поэма! - поздравил подружку Зайчонок.
Волчонок, Лисенок и Медвежонок собрались посмеяться над этим подарком, но их остановило необычное поведение именинницы. Белочка читала стихи шепотом, и глаза ее светились от счастья и благодарности.
- Чудесная, волшебная поэма! Ты молодец, Зайчонок! - восхищалась Белочка.
- Дорогие мои ребята, я очень благодарна всем вам за подарки, за внимание! Но я тоже для вас постаралась. Я приготовила игры и шутки, и вместе с мамой порадуем вас вкусными праздничными угощениями. Пора веселиться, друзья!!!
Праздник состоялся на славу! Все остались довольны и счастливы!
Заканчивая тему отношения детей к подаркам, можно поиграть в день рожденья, вспомнить правила этикета, правила поведения гостей и хозяев на празднике, устроить конкурс веселых и добрых гостей, внимательных хозяев.
Двенадцатая сказка
Домашнее задание
После дня рождения трудно было Волчонку сосредоточиться на домашнем задании. Ему вспоминались игры, музыка и смех, но только не школа, не математика. Однако он еще помнил слова учителя о проверке решения задач. И Волчонок с неохотой достал учебник и несколько раз перечитал условие задачи.
– Ничего не понимаю! – крикнул он в отчаянии и закрыл книгу.
– Что случилось? – поинтересовался его папа, оторвавшись от чтения "Лесной газеты".
– Такие трудные задачки напридумывали, что в них никто не разберется! – продолжал возмущаться Волчонок.
– Ну-ка, покажи, что там у тебя за трудная задачка? – заинтересовался папа Волк.
– Вот, смотри! – ответил обрадованный Волчонок, быстро избавляясь от наскучившего задания.
– Так, так, так... – поразмыслил немного отец и быстро написал решение задачки.
– Ух, ты! – воскликнул сынишка. – Ты, папочка, так быстро решаешь?!
Отец важно и гордо отдал учебник и решенную задачку Волчонку, а сам продолжил чтение газеты.
Волчонок принялся выполнять следующее домашнее задание. Но он никак не мог сосредоточиться, постоянно мысли убегали куда-то, голова казалась пустой как барабан.
– Ох, что же мне делать? – мучился ученик. – Пойду опять к папе.
– Что, опять не получается? – спросил отец, посмотрев на грустного сынишку.
– Угу, – пробурчал Волчонок.
– Ну, хорошо, давай посмотрю. – И задача вновь была им решена.
– Папочка, спасибо, ты так меня выручил! – прыгал счастливый Волчонок вокруг отца. – Можно я пойду играть?
– Собери портфель для завтрашнего дня и можешь идти.
– Хорошо! Я соберу мигом! – И через несколько минут Волчонок, будто на крыльях вылетел из дома.
На следующий день перед уроком ребята сравнивали ответы в задачках. Волчонок с гордостью показывал всем свою домашнюю работу.
Учитель-Еж проверил решение задач и похвалил Волчонка за сообразительность.
Волчонку было приятно и почему-то немного стыдно.
– А сейчас мы решим такие задачки вместе, и Волчонок нам поможет, – сказал Учитель, пригласив Волчонка к доске.
|
|
Волчонок почувствовал страх, ведь он один знал, что с этими задачками самостоятельно ему не справиться, он даже не помнил папино решение.
– Я не знаю, как решать... – прошептал Волчонок.
– Но ведь ты справился с задачами дома, значит, справишься и сейчас, – приободрял ученика Еж.
– Мне папа помогал, он мне все решил, – признался Волчонок.
– Значит, все домашнее задание выполнял твой отец? – удивился Учитель.
– Да... – почти беззвучно прозвучал ответ.
– Передай своему папе, что он прекрасно разбирается в математике. Но если он будет решать за тебя, то его сын так и останется неграмотным. Ребята, кому задают домашнее задание?
– Ученикам, чтобы научиться самостоятельно мыслить и закреплять знания, – уверенно произнес Медвежонок.
– Верно! И такая помощь родителей мешает развиваться их ребенку, – продолжал Учитель.
– Я хотел, чтобы меня похвалили, – грустно объяснял Волчонок.
– А тебе было приятно от такой похвалы? Ведь трудился-то не ты, а твой папа.
– Да мне было немного стыдно, – вспоминал свои чувства Волчонок. – А когда меня пригласили к доске, стало очень страшно.
– Это могло произойти с любым из наших учеников. И твоя ошибка помогла нам всем понять, что радостные чувства, чувства удовлетворения мы получаем от собственного труда, от своих побед. В школе учатся, иногда это бывает трудно, но важно, чтобы каждый ученик смог справиться со своими трудностями самостоятельно.
– А если мы не сможем выполнить домашнее задание, то в школу можно приходить с невыученными уроками? – поинтересовалась Белочка.
– Если вы долго думали, но не смогли решить задачу, тогда перед уроком желательно сказать об этом мне, – предложил Учитель. – И мы вместе постараемся понять и во всем разобраться.
– А вдруг я никогда не смогу научиться решать задачи, постоянно буду приходить с невыученными уроками? – волновался Волчонок.
– Тогда на уроке или после уроков мы с ребятами будем стараться объяснить тебе, чтобы ты все понял. Когда ученик старается, ему необходимо помочь. А если он ленится, не хочет трудиться, то помогать ему вряд ли кто захочет.
|
|
Волчонок опустил глаза и твердо сказал:
– Я буду стараться!
– Вот и замечательно! Продолжим урок, Медвежонок поможет нам решать задачу.
Если ты справишься, Медвежонок, то получишь пятерку. Это самая лучшая отметка в школе.
Но об отметках и оценках на следующем уроке.