Сипа годебскому

15 апреля 1910 г. Вальвен через Авон

Не хотите ли, дорогой друг, прийти к Гаво в понедельник? Я там буду с 4 1/2 до 5 часов. Очень хотел бы Вас повидать, а это единственная возможность. Оттуда я сразу же уеду...

Если Вы придете, то услышите репетицию «Матушки-Гу­сыни».

Тороплюсь, сердечный привет всем.

Морис Равель

Равель предоставил МОН первое исполнение пяти детских пьес для фортепиано в 4 руки, которые он сочинил в 1908 году и назвал «Ма­тушка-Гусыня». Они были исполнены в зале Гаво 20 апреля 1910 года. Сначала Равель хотел, чтобы эти пьесы — легкие и в то же время труд­ные — исполнялись детьми Годебских, которым они и посвящены; но дети отказались из застенчивости и неуверенности в себе. Вместо них на кон­церте играли две девочки: вторую партию — Женевьева Дюрони, ученица г-жи Шене, а первую партию — Жанна Лелё, ученица г-жи Маргариты Лонг.

Концерт привлек весь музыкальный Париж, и успех «Матушки-Гусы­ни» был шумный. Однако это не обезоружило недоброжелательство не­большой группы враждебных Равелю критиков. Так, в газете «La Liber­té» Гастон Карро, обычно выступавший более удачно, назвал Женевьеву Дюрони и Жанну Лелё «маленькими трещотками».

Равель послал Жанве Лелё письмо, в котором поздравлял и благо­дарил ее.

М-ЛЬ ЖАННЕ ЛЕЛЁ

21 апреля 1910 г. Гранжетт

Мадемуазель,

Когда Вы будете знаменитой пианисткой, а я глубоким ста­риком, достигшим вершины славы, или, может быть, всеми за-

бытым, Вам приятно будет вспомнить о том, что Вы доставили композитору столь редкую радость — услышать исполнение до­вольно трудного произведения в точном соответствии с его за­мыслом.

Тысячу раз спасибо за Ваше детское умное исполнение «Матушки-Гусыни».

Примите уверения в признательности преданного Вам

Мориса Равеля

М-ль Лелё, с именем которой мы еще встретимся, не обманула ожи­даний, выраженных в проницательных строках Равеля: она получила впоследствии Большую Римскую премию.

ЖАНУ МАРНО

Суббота, 7 мая 1910 г.

Вальвен через Авон (С.-и-М.)

Дорогой друг,

Не смогу пойти на «Саломею»: занят оркестровкой... и дело подвигается не очень быстро. Утешусь, играя «Прелюдии» Де­бюсси,— эти изумительные шедевры. Знаете ли Вы их?

Благодарю, сердечный привет, тороплюсь.

Морис Равель

«Занят оркестровкой... и дело подвигается не очень быстро». Эти стро­ки лишний раз показывают, что Равель неспособен работать кое-как.

В этом году ставили одновременно «Саломею» Рихарда Штрауса и «Саломею» Мариотта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: