Сипа годебскому

14 февраля 1924 г.

Бельведер, Монфор-л'Амори

Старина,

Не вздумайте, по примеру Шмитта, усмотреть в моих словах какую-либо иронию.

Мне стало известно, что Соната для скрипки и виолончели Вам не понравилась и что у Вас хватило мужества прямо ска­зать об этом. Я рад: это доказывает — в чем я, впрочем, и не сомневался,— что Вы любите мою музыку не из дружеских чувств и не из снобизма. Это непосредственное выражение Ва­шего впечатления приятнее для меня, чем слова одной светской дамы. Похвалив меня за «скромность», она пишет в письме, что

находит мое произведение «оригинальным» и «остроумным»; то же самое она говорила мне по поводу Трио.

В пятницу и субботу я был так занят, что не зашел к Жоржетте Марно (это должно было ей показаться ужасным свин­ством) и не мог предупредить Вас, что Прюнетон разрешил при­вести Вас в субботу в С. Г.1 и на концерт Бартока. Его Соната великолепна.

Итак, мы договорились насчет пасхи? Вы-то приедете? У меня, как Вы знаете, место найдется. Думаю даже, что Вы обновите ванную комнату. Вчера сделали пробу, и я с восхищением на­блюдал, как в ванну с журчанием потекла черноватая водица. Как видите, для Вас я не жалею приманок.

Жду подтверждения о Вашем приезде.

Сердечный привет всем.

Морис Равель

Анри Прюньер, директор «Revue Musicale», прозванный в музыкаль­ных кругах «Прюнетон», организовал в «Старой Голубятне» интересней­шие концерты, в которых часто исполнялись произведения лучших иностранных композиторов. Там услышали и Бартока, который сразу же нашел во Франции массу убежденных почитателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: