14 февраля 1924 г.
Бельведер, Монфор-л'Амори
Старина,
Не вздумайте, по примеру Шмитта, усмотреть в моих словах какую-либо иронию.
Мне стало известно, что Соната для скрипки и виолончели Вам не понравилась и что у Вас хватило мужества прямо сказать об этом. Я рад: это доказывает — в чем я, впрочем, и не сомневался,— что Вы любите мою музыку не из дружеских чувств и не из снобизма. Это непосредственное выражение Вашего впечатления приятнее для меня, чем слова одной светской дамы. Похвалив меня за «скромность», она пишет в письме, что
находит мое произведение «оригинальным» и «остроумным»; то же самое она говорила мне по поводу Трио.
В пятницу и субботу я был так занят, что не зашел к Жоржетте Марно (это должно было ей показаться ужасным свинством) и не мог предупредить Вас, что Прюнетон разрешил привести Вас в субботу в С. Г.1 и на концерт Бартока. Его Соната великолепна.
Итак, мы договорились насчет пасхи? Вы-то приедете? У меня, как Вы знаете, место найдется. Думаю даже, что Вы обновите ванную комнату. Вчера сделали пробу, и я с восхищением наблюдал, как в ванну с журчанием потекла черноватая водица. Как видите, для Вас я не жалею приманок.
|
|
Жду подтверждения о Вашем приезде.
Сердечный привет всем.
Морис Равель
Анри Прюньер, директор «Revue Musicale», прозванный в музыкальных кругах «Прюнетон», организовал в «Старой Голубятне» интереснейшие концерты, в которых часто исполнялись произведения лучших иностранных композиторов. Там услышали и Бартока, который сразу же нашел во Франции массу убежденных почитателей.