Задачи речевого развития | Виды деятельности |
I. Развитие словаря в процессе ознакомления с окружающим миром | 1. Наблюдения 2. Осмотры помещений детского сада 3. Целевые прогулки 4. Рассматривание картин, тематических альбомов, открыток 5. Дидактические игры 6. Лексические упражнения 7. Словарно-логические упражнения 8. Загадывание и отгадывание загадок |
II.Формирование грамматического строя речи | 1. Дидактические игры и упражнения 2. Игры-драматизации |
III. Воспитание звуковой культуры речи | 1. Дидактические и подвижные игры 2. Рассказы со звукоподражанием 3. Артикуляционная гимнастика 4. Заучивание скороговорок, чистоговорок, потешек, стихотворений 5. Упражнения на развитие: - речевого дыхания; - темпа речи; - выразительности речи; - речевого слуха; - речевого дыхания; - правильного звукопроизношения. |
IV. Развитие связной речи | 1. Коллективные и индивидуальные разговоры с детьми 2. Дидактические игры с наглядностью и без. 3. Упражнения. 4. Придумывание детьми загадок. |
V. Ознакомление с художественной литературой | 1. Чтение и рассказывание рассказов и сказок 2. Заучивание и повторение стихотворений 3. Литературные вечера досуга 4. Показ диафильмов 5. Прослушивание аудиозаписей и радиопередач 6. Организация тематических выставок в книжном уголке 7. Литературные игры 8. Сюжетно-ролевые игры «Мастерская книг», «Библиотека» и т.д. 9. Театрализованные игры, игры-драматизации, инсценировки 10. Показ различных видов театра 11. Составление совместно с детьми тематических альбомов по литературным произведениям |
Задание 5. Организация и проведение НОД студентами по методике развития речи, ознакомлению с окружающим и обучению грамоте.