Организация воспитательно–образовательного процесса в дошкольных учреждениях в условиях ФГТ

(на один день)

Режимные моменты Задача Деятельность
Утро - включить детей в общий ритм жизни группы; - создать у детей положительный эмоциональный настрой на весь день; - создать условия для содержательной индивидуальной деятельности в соответствии с их интересами; -обеспечить взаимосвязь между режимными моментами, видами и содержанием детской деятельности и НОД. - индивидуальное общение воспитателя с каждым ребёнком; - индивидуальная работа по разным видам деятельности; - наблюдение или рассматривание предметов, картинок, альбомов (с одним ребенком, подгруппой, со всеми); -наблюдения за явлениями природы и социальной деятельности, трудом взрослых; - беседа (об окружающем мире, о том, что видел ребенок по дороге в детский сад, о любимых игрушках, телепередачах, семье, Родине); - изобразительная деятельность по желанию детей; - игры (сюжетно-ролевые, дидактические, строительные, малой подвижности и т.д.); - труд (хозяйственно-бытовой, дежурства в столовой, в уголке природы и т.д.); - индивидуальная работа (воспитание культурно-гигиенических навыков; звуковая культура речи; закрепление имеющихся знаний, умений, навыков; работа с часто болеющими и одаренными детьми; коррекция поведения и т.д.); - самостоятельная деятельность детей (внесение игрушек, строительного, трудового инвентаря); - работа с родителями (беседы о ребенке, его самочувствии, о делах группы, деятельности детского сада);
Утренняя гимнастика - создать жизнерадостное настроение, организовать двигательную активность -классическая; -игровая; -полоса препятствий; -музыкально-ритмическая; -подражательные движения.
Завтрак - воспитание культурно-гигиенических навыков; - дежурство;  
Специально – организованная деятельность - обеспечить взаимосвязь между режимными моментами, видами, содержанием детской деятельности и НОД; - подготовить к будущей деятельности, играм и др.; - уточнить и закрепить материал; - обеспечить условия предметно –пространственной среды для развития познавательной деятельности. - индивидуальная, подгрупповая и групповая работа с детьми; - соревнования;
Специально – организованная деятельность - развивать умения детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объём; - КВН (математический, экологический, литературный); - образовательная деятельность в сюжетно-ролевых играх («Путешествия», «Пиратский клад», «Экскурсии», «День рождения»); - совместные с родителями праздники, соревнования; - экспериментирование; - познавательно-исследовательская деятельность («Что такое снег, снежинка?», «Как получаются узоры на стекле?», «Почему не все птицы улетают?», «Почему медведь спит зимой, а заяц – нет?», «Почему после дождя так много дождевых червей?»);
Прогулка - снять напряжение; - повысить эмоциональный настрой; - создать жизнерадостное настроение; - активизировать двигательную деятельность детей; - расширять представления о явлениях и предметах окружающей среды; - формировать у детей трудовые навыки; -формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; - воспитывать ценностное отношение к труду других людей, собственному труду и его результатам. - создать условия для индивидуальной деятельности детей в соответствии с их интересами; - сюжетно – ролевые игры; - подвижные игры (в зависимости от времени года, погоды, предшествующей деятельности); - элементы спортивных игр для старших дошкольников; - спортивные развлечения; - наблюдения живой и неживой природы (можно наблюдать птиц, насекомых, животных, солнце, снег, воду, песок, глину …); - наблюдения за явлениями общественной жизни и трудом взрослых; - трудовая деятельность детей; - индивидуальная работа с детьми по разделам программы (направлена на совершенствование физических и нравственных качеств каждого ребенка и развитие у него психических процессов; - самостоятельная деятельность детей (для ее организации должны быть подготовлены соответствующие предметы: атрибуты к играм, орудия труда, спортивный инвентарь); - экскурсии; - закаливающие процедуры; -использование естественных факторов природы для закаливания детского организма. Целевые прогулки (к общественным объектам), Экскурсии (на луг, водоем, парк, сквер). За пределы детского сада планируется экскурсии с детьми, начиная со среднего дошкольного возраста.
Обед - формировать знания о полезном питании; - воспитывать культуру приёма пищи; - учить пользоваться столовыми предметами; - учить при приеме пищи тщательно пережевывать пищу, после приема пищи пользоваться салфеткой, полоскать рот.  
Сон - формировать полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни. - постепенный подъём; -закаливание (контрастное, ходьба по солевым дорожкам, ходьба босиком, воздушные ванны) -корригирующие упражнения, классические; -оздоровительные упражнения; -гигиенические процедуры;
Полдник - формировать культурно- гигиенические навыки; -создавать необходимые условия для успешного применения детьми полученных гигиенических знаний и опыта в повседневной жизни;  
Вторая половина дня - включить детей в общий ритм жизни после сна; - создать бодрое настроение; - побуждать детей пользоваться зеркалом, расческой, носовым платком; - воспитывать морально-волевые качества через игровую деятельность; - формировать дружеские взаимоотношения между детьми; - способствовать обогащению содержания самодеятельных игр детей; - создать благоприятный климат в группе, условия для активного отдыха; - закрепить программный материал, запланированный в течение дня; - организовать подготовку детей к предстоящим занятиям; - подведение итогов дня; рефлексия; - разнообразная игровая деятельность детей; - изготовление игрушек-самоделок для своих игр; - изготовление игрушек-самоделок для малышей; - коллективный труд (один раз в неделю); - уход за растениями и обитателями уголка природы; - уборка группы; - ремонт книг, пособий, игр; - стирка кукольного белья, кукольной посуды, - театры (кукольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе, теневой); - слушание музыкальных произведений; - просмотр иллюстраций, картин, фотографий. индивидуальная изодеятельность; - индивидуальная работа (заучивание стихотворений, песен, трудовые поручения); - работа с родителями (беседы о ребенке, его самочувствии, о делах группы, деятельности детского сада).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: