Режимные моменты
| Задача
| Деятельность
|
Утро
| - включить детей в общий ритм жизни группы;
- создать у детей положительный эмоциональный настрой на весь день;
- создать условия для содержательной индивидуальной деятельности в соответствии с их интересами;
-обеспечить взаимосвязь между режимными моментами, видами и содержанием детской деятельности и НОД.
| - индивидуальное общение воспитателя с каждым ребёнком;
- индивидуальная работа по разным видам деятельности;
- наблюдение или рассматривание предметов, картинок, альбомов (с одним ребенком, подгруппой, со всеми);
-наблюдения за явлениями природы и социальной деятельности, трудом взрослых;
- беседа (об окружающем мире, о том, что видел ребенок по дороге в детский сад, о любимых игрушках, телепередачах, семье, Родине);
- изобразительная деятельность по желанию детей;
- игры (сюжетно-ролевые, дидактические, строительные, малой подвижности и т.д.);
- труд (хозяйственно-бытовой, дежурства в столовой, в уголке природы и т.д.);
- индивидуальная работа (воспитание культурно-гигиенических навыков; звуковая культура речи; закрепление имеющихся знаний, умений, навыков; работа с часто болеющими и одаренными детьми; коррекция поведения и т.д.);
- самостоятельная деятельность детей (внесение игрушек, строительного, трудового инвентаря);
- работа с родителями (беседы о ребенке, его самочувствии, о делах группы, деятельности детского сада);
|
Утренняя гимнастика
| - создать жизнерадостное настроение, организовать двигательную активность
| -классическая;
-игровая;
-полоса препятствий;
-музыкально-ритмическая;
-подражательные движения.
|
Завтрак
| - воспитание культурно-гигиенических навыков;
- дежурство;
|
|
Специально – организованная деятельность
| - обеспечить взаимосвязь между режимными моментами, видами, содержанием детской деятельности и НОД;
- подготовить к будущей деятельности, играм и др.;
- уточнить и закрепить материал;
- обеспечить условия предметно –пространственной среды для развития познавательной деятельности.
| - индивидуальная, подгрупповая и групповая работа с детьми;
- соревнования;
|
Специально – организованная деятельность
| - развивать умения детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объём;
| - КВН (математический, экологический, литературный);
- образовательная деятельность в сюжетно-ролевых играх («Путешествия», «Пиратский клад», «Экскурсии», «День рождения»);
- совместные с родителями праздники, соревнования;
- экспериментирование;
- познавательно-исследовательская деятельность («Что такое снег, снежинка?», «Как получаются узоры на стекле?», «Почему не все птицы улетают?», «Почему медведь спит зимой, а заяц – нет?», «Почему после дождя так много дождевых червей?»);
|
Прогулка
| - снять напряжение;
- повысить эмоциональный настрой;
- создать жизнерадостное настроение;
- активизировать двигательную деятельность детей;
- расширять представления о явлениях и предметах окружающей среды;
- формировать у детей трудовые навыки;
-формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
- воспитывать ценностное отношение к труду других людей, собственному труду и его результатам.
- создать условия для индивидуальной деятельности детей в соответствии с их интересами;
| - сюжетно – ролевые игры;
- подвижные игры (в зависимости от времени года, погоды, предшествующей деятельности);
- элементы спортивных игр для старших дошкольников;
- спортивные развлечения;
- наблюдения живой и неживой природы (можно наблюдать птиц, насекомых, животных, солнце, снег, воду, песок, глину …);
- наблюдения за явлениями общественной жизни и трудом взрослых;
- трудовая деятельность детей;
- индивидуальная работа с детьми по разделам программы (направлена на совершенствование физических и нравственных качеств каждого ребенка и развитие у него психических процессов;
- самостоятельная деятельность детей (для ее организации должны быть подготовлены соответствующие предметы: атрибуты к играм, орудия труда, спортивный инвентарь);
- экскурсии;
- закаливающие процедуры;
-использование естественных факторов природы для закаливания детского организма.
Целевые прогулки (к общественным объектам),
Экскурсии (на луг, водоем, парк, сквер).
За пределы детского сада планируется экскурсии с детьми, начиная со среднего дошкольного возраста.
|
Обед
| - формировать знания о полезном питании;
- воспитывать культуру приёма пищи;
- учить пользоваться столовыми предметами;
- учить при приеме пищи тщательно пережевывать пищу, после приема пищи пользоваться салфеткой, полоскать рот.
|
|
Сон
| - формировать полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.
| - постепенный подъём;
-закаливание (контрастное, ходьба по солевым дорожкам, ходьба босиком, воздушные ванны)
-корригирующие упражнения, классические;
-оздоровительные упражнения;
-гигиенические процедуры;
|
Полдник
| - формировать культурно- гигиенические навыки;
-создавать необходимые условия для успешного применения детьми полученных гигиенических знаний и опыта в повседневной жизни;
|
|
Вторая половина дня
| - включить детей в общий ритм жизни после сна;
- создать бодрое настроение;
- побуждать детей пользоваться зеркалом, расческой, носовым платком;
- воспитывать морально-волевые качества через игровую деятельность;
- формировать дружеские взаимоотношения между детьми;
- способствовать обогащению содержания самодеятельных игр детей;
- создать благоприятный климат в группе, условия для активного отдыха;
- закрепить программный материал, запланированный в течение дня;
- организовать подготовку детей к предстоящим занятиям;
- подведение итогов дня;
рефлексия;
| - разнообразная игровая деятельность детей;
- изготовление игрушек-самоделок для своих игр;
- изготовление игрушек-самоделок для малышей;
- коллективный труд (один раз в неделю);
- уход за растениями и обитателями уголка природы;
- уборка группы;
- ремонт книг, пособий, игр;
- стирка кукольного белья, кукольной посуды,
- театры (кукольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе, теневой);
- слушание музыкальных произведений;
- просмотр иллюстраций, картин, фотографий. индивидуальная изодеятельность;
- индивидуальная работа (заучивание стихотворений, песен, трудовые поручения);
- работа с родителями (беседы о ребенке, его самочувствии, о делах группы, деятельности детского сада).
|