Уход за лихорадящим пациентом

1. Устранить внешние раздражители, создать условия покоя.

2. Мероприятия по уходу за кожей и слизистой.

а) смена постельного, нательного белья не реже 1 раза в сутки и по мере необходимости.

3. По состоянию пациента: профилактика застойных явлений в легких: дыхательная гимнастика, дренажное положение.

4. Проведение текущей уборки (влажная уборка не менее 2-3 раз), проветривание.

5. Контроль психо-эмоционального состояния.

6. Оформление досуга.

Особенности в педиатрии

Нормальная температура тела ребенка не 36,6.°С, а колеблется втечение суток в пределах 0,5.°С, – 1,0°С, с повышением в вечерние часы. При измерении температуры в подмышечной впадине нормальное значение составляет 36,5 – 37,5°С. Максимальная суточная ректальная температура достигает в среднем 37,6°С, что превышает 37,8°С у половины детей. Измерение аксилярной температуры менее точно, она ниже ректальной на 0,5 – 0,6°С, но точной формулы пересчета одной температуры в другую нет. Важно помнить, однако, что аксилярная температура выше 38°С у подавляющего большинства детей (в т.ч. первых месяцев жизни) соответствует фебрильной ректальной температуре. При большинстве инфекций максимум температуры редко превышает 39,5°С, что не таит в себе какой-либо угрозы для ребенка старше 2-3 месяцев. Для улучшения самочувствия ребенка обычно бывает достаточно снизить температуру на 1 – 1,5°С.

Согласованными показаниями к снижению температуры являются:

1. У детей первых 3 месяцев жизни - > 38°С.

2. У ранее здоровых детей в возрасте старше 3 месяцев:

• температура > 39,0°С и/или

• мышечная ломота, головная боль или

шок.

3. У детей с фебрильными судорогами в анамнезе –

> 38 – 38,5°С.

4. У детей с тяжелыми заболеваниями сердца, легких, ЦНС –

- > 38,5°С.

У детей возможно развитие фебрильных судорог. Чаще всего они отмечаются на фоне температуры 39 - 40°С, хотя степень повышения t тела, при которой возникают эти расстройства, очень вариабельна и зависит от индивидуальных особенностей организма ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: