Установка пластыря

При установке пластыря по первой схеме (рис. 21.5.) в системе создается избыточное гидравлическое давление до 15-18 МПа. При достижении давления 3-9 МПа в устройстве срезаются транспортные штифты, а при 15-18 МПа начинается первый предварительный этап установки пластыря протягиванием дорнирующей головки через плас­тырь силовыми цилиндрами на длину хода 1500 мм.

При этом в дорнирующую головку давление поступает по­сле захода ее секторов в пластырь. Длина захода 200 мм. Ин­струмент разгружается от собственного веса (стрелка индика­тора веса становится на 0).

Первый предварительный этап запрессовки обеспечивает удерживающую силу сцепления пластыря с обсадной колон­ной, позволяет освободить упор пластыря. Об окончании первого предварительного этапа запрессовки пластыря свиде­тельствует быстрый рост давления на манометре насосно-цементировочного агрегата.

После выдержки под давлением 8-10 мин давление снима­ется. Первый этап протяжки дорнирующей головки окончен.

Второй этап запрессовки пластыря на всей оставшейся длине осуществляется подъемом устройства с сохранением давления 15-18 МПа в дорнирующей головке со скоростью не более 6 м/мин. После прохода дорнирующей головки че­рез пластырь снимается давление в системе. Операция уста­новки пластыря окончена.

Рис. 21.5. Установки пластыря устройством ДОРН-1:

а — спуск устройства с пластырем к дефекту (этап I); б — заход головки в пластырь без давления на отрезке — протяжка силовыми цилиндрами (этап II); в — расширение пластыря головкой на отрезке — предварительное сцепление пластыря с обсадной колонной протяжки силовыми цилиндрами (этап III); г — расширение пластыря головкой при подъеме инструмента (этап IV); 1 — гидравлическая дорнирующая головка; 2 — штанга; 3 — упор пластыря; 4 — силовые цилиндры; 5 — циркуляционные клапаны; 6 — об­садная колонна; 7 — пластырь; 8 — обсадная труба

При установке пластыря по второй схеме (рис. 21.6.) в сис­теме создается избыточное гидравлическое давление до 20-25 МПа для сцепления якоря. Через 5-10 мин оно снижается до 15-18 МПа и начинается плавный подъем (скорость не выше 6 м/мин) инструмента, который продолжается до мо­мента выхода дорнирующей головки из пластыря.

В момент создания давления в системе якорь контактирует своими плашками со стенкой обсадной колонны, а в дорнирующую головку давление поступает после захода секторов в пластырь. Ход головки без давления равен 260 мм.

Момент якорения фиксируется на индикаторе веса увели­чением нагрузки при подъеме инструмента (протяжки дорнирующей головки через пластырь), а момент создания давле­ния в дорнирующей головке колебаниями стрелки мано­метра. Якорь автоматически отключается от обсадной колон­ны после рабочего хода 1,5 м с сохранением давления в дор­нирующей головке до полного выхода ее из пластыря. После этого давление снимается. Операция установки пластыря окончена.

В целях усиления контакта пластыря с обсадной колонной и повышения надежности герметизации ремонтируемого уча­стка производят один-три раза калибровку пластыря дорни­рующей головки под давлением. Для этого дорнирующую го­ловку спускают без давления в системе до первоначальной отметки и протягивают под давлением до выхода ее из плас­тыря. При этом допускается увеличивать давление на дорни­рующую головку до 50 % к первоначальному; осевое усилие при протяжке будет значительно ниже.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: