Четыре составляющие, которые необходимо учитывать при собственном обучении и обучении сотрудников.
Основная проблема, препятствующая дальнейшему развитию и росту в любом направлении.
Человек, ЗНАЯ определенную модель поведения, полагает, что он может ей пользоваться в режиме автоматического НАВЫКА.
· Одно из самых частоупотребляемых заявлений – «я знаю»
· Прочтение книги дает ощущение того, что то, о чем пишется – хорошо и давно знакомо.
· Но результат приходит только в результате того, что вы умеете что-то делать хорошо и правильно.
· Стабильный результат приходит в результате того, что вы умеете что-то делать в режиме постоянного навыка.
· Стабильность получения результата – показатель профессионализма.
· Почти в каждой главе отведено место под ваши личные упражнения, фразы и заготовки.
· Читать тексты недостаточно для того, чтобы получить максимальный результат.
· Читать тексты и писать свои собственные стандарты – недостаточно, чтобы получить максимальный результат.
|
|
· Необходимо писать, корректировать, учить пробовать, отрабатывать в группах, до тех пор пока навык не будет привит в автоматическом режиме.
ЧАСТЬ
Продажа начинается тогда,
когда клиент сказал «Нет».
Амер. изречение
В среднем одна продажа совершается
после шести «Нет» покупателя.
Джеффри Девидсон,
амер. консультант по маркетингу
Общие принципы
• Природа отказов
• Логическая и эмоциональная составляющие
• Согласие, тотальное «да»
• Хочешь быть прав, или тебе нужен результат?
• Принцип «КГБ»
• «Вы»-подход
• Форма и суть
• Самый важный фактор
• Ошибки при обозначении позиции
• Высказывание (обозначение) позиции
• Не хлопать дверью
• Ситуация «минус»
• Собственное обесценивание
• Обесценивание партнера
• Слова-раздражители
• Привлечение и удержание внимания
Природа отказов
А нгло-американский психолог Уильям Мак-Дугалл выделял следующие виды инстинктов:
· бегство;
· неприятие;
· любознательность;
· агрессивность;
· самоуничижение;
· самоутверждение;
· родительский инстинкт;
· инстинкт продолжения рода;
· инстинкт самосохранения.
Обратите внимание на то, что на первом месте стоят две инстинктивные человеческие реакции: «бегство» и «неприятие».
Именно это лежит в основе того, что несмотря на очевидность выгодности предложения, первая реакция оппонента на ваше предложение – отказ.
К этому добавляется эмоциональный плюс в копилку оппонента – при отказе вам он чувствует себя хозяином положения, который контролирует ситуацию, что дает ему возможность самоутверждаться, что так же является инстинктивным стремлением.
|
|
Это необходимо учитывать при подготовке продавцов и переговорщиков, так как обычного неподготовленного продавца первоначальный отказ оппонента опускает в эмоциональный минус.
Пример
– Здравствуйте, меня зовут............................................, я представляю фирму..................................................., мы хотели бы вам предложить новейшую систему подготовки ваших сотрудников. (Пауза)
– Спасибо, нам не надо, наши сотрудники достаточно хорошо подготовлены.
– Почему? Вы же еще не видели ее?
– Я вам повторяю, нам не надо. Спасибо.
То, что является следствием таких ситуаций, – продавец, не имея средств для борьбы с подобными возражениями, заранее начинает сомневаться в исходе диалога, что немедленно сказывается на его внутреннем состоянии, отношении к работе в целом.
Он начинает «бояться» контактов, в конечном итоге меняя место работы на другое, где он не сталкивается с отказами.
В то время как подготовленный переговорщик знает заранее, что первое, что он услышит от потенциального покупателя, – ответ «нет».
Это является для него естественной ситуацией, к которой он хорошо подготовлен, имея в запасе должное количество вариантов продолжения разговора. (см. часть «Холодные звонки», «Работа с возражениями»).
Информирование, консультации, отпуск товара, сбыт – когда клиент не возражая, выслушал ваше предложение и на него согласился.
Имея убедительные доводы, нет необходимости быть великим переговорщиком.
Продажи – это то, что начинается после первого «нет».
Рекомендации:
Каждый день отслеживайте, сколько раз вокруг люди начинают возражать, говорить нет, говорить вам и другим что кто-то не прав.
Проследите за собой и поработайте в режиме ответа «Да».
Что бы вам не говорили, попробуйте соглашаться и развивать свою мысль дальше.
В момент, когда вы собираетесь что-то предложить, представьте заранее, что человек сейчас начнет вам отказывать и найдите минимум два ответа на его возражение.
Логическая и эмоциональная
составляющая
При подборе аргументов учитывайте обе составляющие.
В подавляющем большинстве случаев продажи и переговоры ведутся с помощью и использованием логических аргументов. И убеждение клиента ведется при помощи сравнивания параметров.
– У нас цены ниже.
– Мы дольше находимся на рынке и соответственно надежнее.
– Качество выше по трем параметрам.
– Хороший обзор.
– Долговечность использования.
Менеджеру по продажам объясняют все технические характеристики и свойства продаваемого товара или услуги. Но совершенно не учат техникам сканирования и присоединения к ценностям собеседника.
При подготовке к переговорам, устраиваются мозговые штурмы для собирания максимально большого количества логических аргументов, но не уделяют внимания психотипу собеседника и точкам эмоционального воздействия.
Изначально необходимо знать, что в основе покупки или согласия на ваше предложение лежит эмоция – доверие. И умение вызывать его является основной задачей.
Человеку, который так или иначе умеет вызывать это состояние у окружающих, по большому счету без разницы, что именно продавать и в чем именно убеждать человека.
Вы без проблем отдадите большую сумму денег не только потому что:
· пакет услуг больше;
· постобслуживание входит в цену;
· гарантия вместо одного на пять лет.
· Но также если:
· вам продавец напомнил вас самого в молодости;
· он вам сказал очень необычный комплимент;
· он что-то сделал для вас, что не входит в его обязанности.
Вы не купите, если внутри будет чувство, что вас умело обманывают, даже если логическая составляющая будет в порядке, например, договор, составленный юристами, бумаги подтверждения из банка и т.д.
|
|
И наоборот, иногда вам не нужно никаких бумаг и заверений, для того чтобы вы решили отдать кому-то нужную сумму.
Логические аргументы – постоянная величина.
Эмоции могут появляться, исчезать, переходить одна в другую.
Логические аргументы сложно изменять.
Вызов необходимой эмоции – вопрос мастерства переговорщика.
Количество логических аргументов – постоянное и очень небольшое.
Палитра эмоций и их оттенков практически бесконечна.
Не удивляйтесь, когда Клиент, получив, по вашему мнению, «шоколадное» предложение, почему-то не покупает.
Научитесь использовать, в первую очередь, эмоциональный подход, прежде чем начинать логическую аргументацию.
Основной показатель – когда вам часто говорят: «Мы знакомы всего лишь несколько минут (часов, дней), а такое ощущение, что мы знаем друг друга очень давно».
Профессионал в продажах, переговорах, – человек, который способен влюбить в себя любого, используя психологию влияния.