Том Пачёрек (р. 1946),
амер. бейсболист
активное слушание
• Активное слушание (принципы)
• Повторение слов клиента
• Интерпретация слов клиента (принципы)
Активное слушание
(принципы)
Является в большинстве случаев противоестественным поведением, потому что в обычном режиме наличие энергетического потенциала в продавце ведет к желанию выплеснуть на собеседника максимум информации.
Скорость речи составляет от 100 до 200 слов в минуту, скорость мышления может от двух до пяти раз превышать скорость речи.
На практике очень сложно соответствовать темпу речи собеседника (особенно, если он медленный), не «проваливаясь» в собственные размышления.
В момент, когда говорит оппонент, продавец занят вспоминанием информации, перебиранием в голове возможных аргументов.
Метафора: в момент, когда начинает говорить собеседник – продавец погружается в аквариум и сидит там, перебирая варианты. Причем, найдя подходящий, тут же выпрыгивает и, перебивая собеседника, начинает его активно предъявлять.
|
|
В определенных случаях разговор похож на разговор двух глухих, каждый из которых пытается донести свою точку зрения, совершенно не слушая точку зрения собеседника.
При участии в переговорах нескольких человек одновременно, зачастую неопытный переговорщик перебивает даже своего партнера.
Курьезные случаи при этом – когда оба говорят об одном и том же, но, не слыша слов собеседника и принимая его жестикуляцию и повышенные интонации за несогласие, автоматически начинают говорить еще более агрессивно.
Неумение слушать собеседника ведет к считыванию вашего невербального поведения:
· «зависание»;
· отвод глаз;
· неадекватная произвольная жестикуляция;
· смена позы;
· отсутствие реакции на шутки, или «ключевые» слова или фразы клиента.