Учебное задание

Системная организация нововведений нуждается в системном мышлении. Проверить его наличие (а в дальнейшем и развивать) помогает так называемая концептуальная модель Блума («Блоковая структура программы»). Соответствие уровням системного мышления можно определить по ходу самоисследования на основе таксономии этой модели. В таблице-кальке приведены ключевые слова и фразы, предназначенные для стимулирования мыслительных процессов каждого из предусмотренных уровней.

№№п/п Уровень по «Таксономии» Блума Ключевые слова и фразы
  Познание Соотнесите, перечислите, расскажите, сформулируйте, установите, опишите, назовите.
  Понимание Расскажите своими словами; опишите, что вы чувствуете относительно…; суммируйте, покажите взаимосвязь; объясните смысл.
  Применение Продемонстрируйте; объясните цель применения; воспользуйтесь этим, чтобы решить…
  Анализ Разложите на составляющие; объясните причину, сравните; разложите по порядку; классифицируйте; объясните, как и почему.
  Синтез Разработайте новый вид продукта (идеи); что произойдет, если…; придумайте другой вариант; есть ли другая причина.
  Оценка Установите нормы, отберите и выберите; взвесьте возможности; дайте критические замечания; назовите то, что вам больше всего нравится; что вы думаете о…

Дайте достаточно емкий пример своего системного мышления и видения организации нововведения по каждому уровню (базовой может стать любая из удобных вам инноваций).

Афоризм с прицепом

Наука строится из фактов, как дом строится из кирпичей; однако нагромождение фактов не есть наука, как и груда кирпичей не есть дом.

Анри Пуанкаре

Французский математик, физик и философ понимал толк в системности. Продолжите его мысль. Какая проекция на инновационный процесс здесь напрашивается: «Инновация строится из набора …………. однако их наличие не есть еще ………………»?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: