МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
| РОССИЙСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ПРАВО
|
морской транспорт:
1. Гаагско-Висбийские правила. Около 130 стран. РФ присоединилась в 1998. М/н конвенция о перевозке по коносаменту.
2. Гамбургские правила (альтернатива). Конвенция ООН о “Морской перевозке грузов” 1978 г. Около 27 стран – участниц, у которых нет своего выхода к морю. Перевозка не только по коносаменту.
Большинство стран мира работают по Гаагско-Висбийским правилам.
| 1. гл. 40 ГК РФ -> общая норма российского гражданского права.
2. КТМ (кодекс торгового мореплпвания) – РФ. 1999. полностью соответствует нормам Гаагско-Висбийских правил.
|
ж\д транспорт:
1. СМГС – Соглашение о международном ж\д грузовом сообщении. 1951г. Ред.1998.
Действует только в пределах территорий стран-участниц. При пересечении границы груз подпадает под регулирование другими правовыми нормами.
Участники: изначально страны СЭВ, сегодня - все бывшие республики СССР (формально кроме Армении), страны Балтии, Польша, Китай, Монголия, Северная Корея, Вьетнам, Иран.
Накладные принимают бывшие соцстраны: Словакия, Венгрия, Румыния.
По экспортной ж\д перевозке из РФ правомерно оформить только накладную СМГС.
1. CIM-COTIF – Международные Бернские грузовые конвенции. 1980.
Среди первых 9 участников была Россия. CIM – приложение, касательно договора перевозки груза. Участвуют практически все страны Европы, Африка, Ближний и Средний Восток, Украина. кроме стран СНГ. (ех. Польша участвует (+СМГС), т.о. являясь страной транзита из РФ в Европу.
2. Двусторонние межправительственные соглашения о м\н ж\д сообщении:
Финляндия, Австрия, Югославия, Турция, Афганистан.
3. Самый большой транзитный поток идет на Финляндию.
| 0. 1. Устав ЖД Транспорта РФ 2003г.
1. Положения СМГС зависят от УЖТ РФ. В РФ не хотят менять УЖТ РФ
|
Автомобильный транспорт:
1. Конвенция о договоре м\н дорожной перевозки груза.
CMR / КДПГ. 1956 (СССР с 1983).
Все страны Европы, Ближнего и Среднего Востока + СНГ. Кроме: Армении, Грузии, Азербайджана
| 2. 1. УАТТ РСФСР. 1969- устав автомобильного транспорта
|
Воздушный транспорт:
1. Документы Варшавской системы.
РФ участвует во всех протоколах с 1934 г.
2. Монреальская конвенция. 1999 (с 4 ноября 2003).
Страна мождет учатсвовать только в одной конвенции. Постепенно страны переходят к Монреальской конвенции.
| 3. 1. ВК РФ 1997 – Воздушный кодекс РФ.
|
Внутренний Водный транспорт: Будапештская конвенция о договоре перевозки груза по внутренним водным путям. 2000г.
Ранее не существовало правового регулирования речных перевозок. Ко внутренним водным речным перевозкам относятся перевозки в смешанном «река-море» плавании, при условии, что часть маршрута на внутреннем плавании больше, чем часть маршрута на морском плавании (и наоборот). Старны Европы. РФ не ратифицировала эту конвенцию.
| 4.
|
Интермодальный транспорт: (прямые смешанные перевозки)
характеризуются наличием 4-х условий:
- 1 единый договор перевозки за весь путь следования, независимо от того сколькими (и какими) видами транспорта и по факту будет выполнена перевозка.
- выдается единый документ (отправителю груза) документ называется FBL (сквозной, мультимодальный, интермодальный коносамент).
F – FIATA (м\н федерация экспедиторских ассоциаций).
- единая ответственность лица, выдавшего FBL (ОСП – оператора смешанной перевозки). – Договорной перевозчик.
- сквозной тариф.
*FBL – не только договор перевозки, но и страховой полис ответственности ОСП.
*ОСП «оптом» покупает перевозки у «нормальных» перевозчиков, а тот дает скидку.
Регулируется:
1. МТП/ЮНКТАД в отношении смешанных перевозок грузов ФИАТА
*МТП = ICC (м\н торговая палата).
2. ООН о смешаню перевозке груза 1980г
Обе конвенции не вступили в силу- факультатив, применяется только если есть спец оговорка в договоре на ее применение.
| __
|