Особенности организации международных ж/д перевозок

Грузы, перевозимые ж/д: нефть (28%), металлы (16%), уголь, удобрения, руды.

Ж/д державы: Чехия (65%), Польша (51%), Украина (75%), Швейцария (42%), США (30%).

М/н ж/д перевозки грузов регулируются различными правовыми нормами. В РФ и СНГ действует Соглашение о м/н ж/д грузовом сообщении СМГС, в странах Зап и Центр Европы – Бернские грузовые конвенции CIM-СOTIF Чтобы экспортер страны, применяющей СМГС, мог отправить товар по ж/д импортеру в страну-участницу цимкотиф (или наоборот) по одному договору перевозки, следует пользоваться процедурами, предписанными МТТ (М/н транзитный тариф), где определены условия перевозки грузов м/у странами с разными системами ж/д транспортного права, с переоформлением накладной транзитной ж/д. Перевозка груза из одного таможенного органа в другой таможенный орган осуществляется под таможенным контролем, под ответственностью ж/д, осуществляющих перевозку. Тарифы формируются по затратному методу: себестоимость плюс норма прибыли. Тарифы устанавливаются на основе государственной бюджетной, ценовой и тарифной политики в соответствии с ФЗ «О естественных монополиях». Цены на грузовые перевозки определяются в соответствии с «прейскурантом 10-01». Тарифное руководство №4 – определяется расстояние между станциями. Оно включает в себя транспортные тарифы, сборы и платы. Тарифы делятся по видам:

1. Общие – для большинства грузов и направлений (основной вид). С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов. Используются понижающие коэффициенты. 5300 наименований. Делятся на три класса:

- Сырье (кроме нефти). Наиболее дешевые грузы, транспортная составляющая в цене которых составляет 40%. Коэф-т – 0,25 – 0,4

- Полуфабрикаты, нефть, с/х продукция. Базовый коэффициент – 1.0.

- Готовая продукция, в цене которых транспортная составляющая низкая, до 10%. Коэф-т 1,74.

2. Исключительные тарифы. Тарифы, устанавливаемые с отклонениями от общих тарифов в виде надбавок или скидок. Применяются на конкретные грузы. Сюда относится перевозка благотворительных грузов. Это понижающий тариф, устанавливается правительством.

3. Местные тарифы. Устанавливаются по договоренности в определенном регионе.

Все ж/д перевозки – регулярные.

По России:

- 32% грузовых международных перевозок России осуществляется ж/д транспортом;

- 70% грузовых перевозок по России, в основном это нефть, газ, лес, руда;

Регулируется:

- внутри РФ – Устав ж/д транспорта РФ

- м/н торговые перевозки СНГ – СМГС

- м/н торговые перевозки по Западной Европе - CIM-СOTIF.

Соотношение ролей РЖД и частных операторов.

РЖД – 600тыс. вагонов, 5500 локомотивов Инфраструктура: - около 70% грузооборота - 16% нефтяных грузов - 15% удобрений - 4% металлы - 87% лес - 92% уголь. 2500 операторов – 330тыс. грузовых вагонов, 100 локомотивов Инфраструктура: - около 305 грузооборота - 84% нефти - 85% удобрений - 96% металл - 13% лес - 8% уголь Более 60% выручки отдают РЖД.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: