Рабочая программа по дисциплине Особенности ухода за инфекционными больными является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности _ 060103 «Педиатрия» _ в соответствии с ФГОС ВПО, по направлению подготовки __ 060103 «Педиатрия» _
Данная рабочая программа предназначена для реализации обязательных требований ФГОС ВПО и может быть использована в учебном процессе для очной формы обучения, с учетом профиля подготовки выпускника.
Данная дисциплина входит в С.3. Профессиональный цикл, 3.Б.8 Базовая часть.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к конечным результатам освоения дисциплины
Целью обучения студентов по специальности педиатрия является подготовка выпускника, ориентированного в вопросах общей и частной инфектологии, знающего клинику, классификацию, специфическую профилактику инфекционных заболеваний у детей, владеющего методами ухода за инфекционными больными, методами диагностики, умеющего провести эпидмероприятия в очаге.
Задачи дисциплины «Особенности ухода за инфекционными больными» предусматривают изучение:
· этиологии инфекционных заболеваний;
· клиссификацию инфекционных болезней;
· методы и правила проведения дезинфекции;
· общие особенности ухода за инфекционными больными: режим, диета, уход за кожей и слизистыми, уход при нарушениях со стороны ССС, мочевыделительной систиемы, органов дыхания, ЖКТ;
· методы диагностики инфекционных болезней;
· сбор и направление в лабораторию материалов для общеклинических, биохимических, микробиологических, серологических исследований;
· правила назначения, способы и пути введения лекарственных препаратов;
· методы профилактики инфекционных болезней, правила работы в очаге инфекции;
· особенности ухода за больными при различных острых инфекционных заболеваниях: кишечные инфекции, высыпные инфекции, вирусные гепатиты, нейроинфекции, капельные и другие инфекции, ВИЧ-инфекции;
Основные практические навыки и умения по детским инфекционным болезням с частной эпидемиологией, уходу за инфекционными больными студент приобретает на практических занятиях и при самостоятельной работе в учреждениях первичного звена здравоохранения.
После изучения дисциплины студенты сдают зачёт и проходят аттестацию, включающую проверку практических умений и знаний.
После изучения дисциплины студент будет:
Владеть (цели 4-го уровня):
Вл.1 навыками проведения антропометрии пациента (вес, рост, окружность головы…);
Вл.2 навыками сбора жалоб, анамнеза болезни инфекционного больного;
Вл.3 навыками заполнения первичной документации на различных этапах наблюдения больного;
Вл.4 техникой санобработки больного и помещений;
Вл.5 навыками ухода за пациентами с различной острой инфекционной патологией;
Вл.6 методами энтерального применения лекарственных препаратов;
Вл.7 навыками ухода за пациентами;
Вл.8 навыками сбора патологического материала для исследований;
Уметь (цели 3-го уровня):
Ум.1 заподозрить инфекционное заболевание у пациента;
Ум.2 выяснить симптомы инфекционных заболеваний;
Ум.3 оценить степень тяжести состояния больного;
Ум.4 проводить санитарную обработку пациентов, дезинфекцию;
Ум.5 провести гигиенические и медицинские процедуры пациенту (смену белья и др.);
Ум.6 осуществлять уход за больными различного возраста с различной инфекционной патологией,
Знать (цели 2-го уровня):
Зн.1 этиологические факторы основных инфекционных заболеваний;
Зн.2 основные клинические симптомы изучаемых болезней;
Зн.3 основные методы диагностики инфекционных заболеваний;
Зн.4 основные принципы лечения инфекционных болезней;
Зн.5 показания к госпитализации больных;
Зн.6 специфические и неспецифические методы профилактики (методы и правила дезинфекции,
виды санитарной обработки);
Зн.7 правила заполнения основной медицинской документации (температурный лист,
лист питания, направление на лабораторное исследование итд)
зн.8 особенности ухода за больными с поражением различных органов и систем;
зн.9 методы дезинфекции;
Иметь представление (цели 1-го уровня):
Пр.1 об инфекционной заболеваемости в мире, Российской Федерации, НСО;
Пр.2 о классификации инфекционных болезней;
Пр.3 о методах и правилах назначения медикаментозной терапии;
Пр.4 о методах специфической и неспецифической профилактики инфекционных болезней.
Основные знания, необходимые для изучения дисциплины:
-анатомия человека;
-нормальная физиология;
-микробиология, вирусология;
-клиническая биохимия;
-пропедевтика внутренних и детских болезней;
В результате освоения данной учебной дисциплины студент должен (раздел 7.4. ФГОС ВПО «Педиатрия»):
Код компетенции | ….обладать следующими компетенциями: способностью и готовностью: | Краткое содержание и структура компетенции. Характеристика обязательного порогового уровня сформированности компетенции у обучаемого по данной дисциплине |
Общекультурные компетенции (ОК) | ||
ОК -№1 | способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности | Пороговый уровень: |
Знать (Зн.): | ||
Зн.1 – морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические документы международных и отечественных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций. | ||
Уметь (Ум.): | ||
Ум.1 – выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива | ||
Владеть (Вл.): | ||
Вл.1- навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонталогии и медицинской этики | ||
ОК -№ 8 | - осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, сохранять врачебную тайну | Знать (Зн.): |
Зн 1- моральные и правовые нормы, принятые в обществе | ||
Уметь (Ум.): | ||
Ум.1 -выстраивать и поддерживать рабочие отношения в студенческом коллективе, в отношениях с преподавателями; | ||
Ум.2- сохранять врачебную тайну | ||
Ум.3- соблюдать моральные и правовые нормы при исследовании больного | ||
Профессиональные компетенции (ПК) | ||
ПК -1 | реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, пациентами и родственниками | Знать (Зн.): |
Зн.1 – правила этики и деонтологии, нормывзаимоотношения «врач- врач», «врач-пациент», «врач-родственники» | ||
Уметь (Ум.): | ||
Ум.1 – соблюдать правила этики и деонтологии при исследовании больного | ||
Владеть (Вл.): | ||
Вл. 1 - приемами врачебной деонтологии и медицинской этики ; | ||
ПК-5 | проводить и интерпре-тировать опрос, физи-кальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, написать медицинскую карту стационарного больного | Знать (Зн): |
Зн.1- этиологию основных инфекционных заболеваний | ||
Зн.2- симптомы наиболее распространенных инфекционных заболеваний | ||
Зн.3 – основные методы лабораторной диагностики | ||
Зн.4- правила заполнения медицинской документации; | ||
Уметь (Ум): | ||
Ум.1 - заподозрить инфекционное заболевание | ||
Ум.2 - выявить симптомы инфекционного заболевания | ||
Ум.3 -собрать патологический материал для лабораторных исследований; | ||
Ум.4 - оценить степень тяжести инфекционного больного; | ||
Ум.5- заполнить медицинские документы на инфекционного больного; | ||
Владеть (Вл): | ||
Вл. 1– сбором жалоб, анамнеза болезни, жизни; | ||
Вл.2 – антропометрией пациента; | ||
Вл.6 – правильным заполнением медицинской документации; | ||
ПК -№ 7 | способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений детских медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными детьми и подростками; | Знать (Зн): |
Зн.1 –методы специфической и неспецифической профилактики, асептики и антисептики правила проведения дезинфекции; | ||
Зн.2- особенности ухода за больными с поражением различных органов и систем; | ||
Уметь (Ум): | ||
Ум.1- применить методы асптики и антисептики на практике, провести текущую и заключительную дезинфекцию; | ||
Ум.2 - провести общегигиенические процедуры пациенту | ||
Ум.3 – проводить санитарную обработку помещений и пациента; | ||
Владеть (Вл): | ||
Вл.1- техникой проведения санитарной обработки больных и помещений; | ||
Вл.2 -техникой ухода за инфекционными больными детьми |