Образование в жизни общества. Этапы образования. Система образования: структура, функции и типы. Массовое и элитарное образование, государственное и децентрализованное, техническое и общее. Культурная депривация. Культурный капитал. Природа и воспитание. Школьное знание. Педагогические практики. Образование и неравенство. Спонсируемая мобильность.
Литература:
Титмонас А. К вопросу о предпосылках институционализации науки// Социологические проблемы науки. М., 1974.
Верная Дж. Наука и общество. М., 1961. С. 115.
Старостин Б. А. Из истории международных контактов научных школ // Школы в науке. М., 1977. С. 201.
Ракитов А. И. Российская наука: Прошлое, настоящее и будущее // Вопр. филос. 1995. № 3.
Степин В. С. Научное познание как социокультурный феномен // Степин В. С., Горохов В. Г., Розов М. А. Философия науки и техники. М., 1995. С. 7.
Юдин Б. Этика науки и ответственность ученого // Философия науки. М., 1994. Ч. 2. С. 136-139.
Кун Т. Структура научных революций. М., 1975. С. 221.
Парсонс Т., Сторер Н. Научная дисциплина и дифференциация науки // Научная деятельность: Структура и институты. М., 1980. С. 34.
Неделя 13
Кредит час 25
Лекция № 13
Тема: Общество как система