План проведения практических занятий
Тема 1. Предмет и задачи курса
Цель занятия – проанализировать особенности внедрения и реализации принципов, методов и подходов маркетинга в различных отраслях экономики Беларуси, необходимые им для успешной деятельности в маркетинговых подразделениях предприятий и организаций, занимающихся реализацией работ и услуг как промышленного, так и непромышленного характера.
Проводиться в виде тематической дискуссии «Роль и особенности маркетинга в различных отраслях народного хозяйства в условиях переходной экономики».
Литература: 1, 2, 9, 10, 11
Тема 2. Маркетинговая деятельность в кредитно-финансовой сфере
Цель занятия – закрепить теоретические знания, выработать умения применять их в конкретной ситуации.
Опрос по основным вопросам темы:
1. Сущность, функции и составные части банковского маркетинга.
2. Основные концепции маркетинга в банковской сфере.
3. Приемы банковского маркетинга.
4. Развитие маркетинга в банковской сфере Республики Беларусь.
|
|
Работа с кейсами: организация маркетинговой деятельности в банках экономически развитых стран (США, Япония, стран Европы).
Литература: 1, 3, 9, 10, 11
Тема 3. Страховой маркетинг
Цель занятия – закрепить теоретический материал и овладеть методикой разработки маркетинговой стратегии для страховой компании.
Опрос по основным вопросам темы:
1. Сущность, задачи и основные направления страхового маркетинга.
2. Особенности ценообразования на рынке страховых услуг.
3. Каналы сбыта страховой продукции.
4. Тенденции развития страхового маркетинга в Республике Беларусь.
Выполнение практического задания № 1: предприятие страхует финансовые риски у нескольких страховщиков, участвующих определенными долями в страховании одного и того же риска. Какой вид страхования осуществляет предприятие:
- страхование;
- перестрахование;
- двойное страхование;
- сострахование.
Выполнение практического задания № 2: исчисление математической вероятности наступления страхового случая, калькуляцию рисков осуществляют:
- теория вероятности;
- актуарные расчеты;
- математическое программирование;
- логистика.
Литература: 1, 6, 9, 10, 11