ж «Что чувствует природа?» Дети подходят к окну и обсуждают, что сегодня чувствует природа.
• «Капелька — ветер, ветерок, ураган». Дети изобража
ют сначала капельку на ветру, при ветерке или урагане, затем
то же самое с льдинкой и снежинкой.
• «Громко, тихо, средне». Детям предлагается изобра
жать звуки ветра (дождя) с определенной громкостью, кото
рую задает ведущий. Рука лежит на столе — тихо, на уровне
груди — средне, поднята вверх — громко.
• «Волшебный мешочек». Для игры необходимо иметь не
сколько картинок с изображением природных объектов (на
пример, дерева, цветка, моря, горы и т.п.), которые кладутся
в непрозрачный мешочек. Ведущий по одной достает картин
ки из мешочка, детям необходимо быстро «превратиться» в
показанный природный объект.
• «Пожалею...» Каждый ребенок выбирает для себя ка
кой-нибудь природный объект, который обидели, и объясняет,
что с ним произошло. Например, речка — ее замусорили, цве
ток — сорвали и выбросили, лужица — залили бензином и
т.п. (Если детям будет трудно, помогает ведущий.) Затем ре
бенок садится в центр круга и грустит, а остальные жалеют и
ласкают его.
|
|
Ж «Тихий час для мышат».
Занятие 24. Радуюсь вместе с природой
ж «Что чувствует природа?» Дети подходят к окну и обсуждают, что сегодня чувствует природа.
• «Походить как...» Ведущий предлагает детям взяться за
руки и походить как веселый дождик, грустный дождик, гру
стные снежинки, веселые снежинки и т.п.
• «Не дам!» Ведущий просит детей сказать: «Дай мне иг
рушку», как это могли бы сказать дождик, гром, птичка. За-
тем ответить: «НЕ дам!», — голосами тех же персонажей. Потом произнести просьбу как волны, ветер, котенок. В конце концов ребенок разрешает взять игрушку.
• «Танец радости». Дети становятся в круг, берутся за
руки. Затем все вместе скачут, как радостные воробушки в
солнечную погоду, подставляют бока солнышку, как радост
ные котята, а потом прыгают, как радостные ребята на сол
нечной прогулке.
Ж «Тихий час для мышат».