воспитательница ее поставила в угол. За три минуты надо было нарисовать с картинки банан, грушу, вишню. А Таня болтала с мальчиком и не успела. А мальчик только яблоко нарисовал.
— Его тоже в угол поставили?
— Нет, только Таню. А еще у нас есть Никита и Егор.
Они плохо говорят. Они из других стран. А Антон не ест
омлет, дерется, орет на всех. Когда терпение у воспита
тельницы лопнуло — наругалась. Он не понимает, когда
воспитательница говорит ему: «Ешь>>.
(С Настей шести лет беседовала Разживина А.)
Большую роль в общении у детей играют подражательность и соревновательность. Если что-то есть у одного, то обязательно нужно и другому, причем в тот же самый момент. Часто это приводит к конфликтам. А если ребенок не становится первым, не побеждает, это может довести его до слез.
Прихожу за сыном в детский сад. Их осталось двое, он и еще одна девочка. Сын недоволен:
—Зачем ты сейчас за мной пришла? Я хочу, чтобы ты меня последним забрала. Уходи.
Девочка говорит:
— Это я последняя, а ты не последний.
Сын замахивается на девочку.
|
|
— Вы вдвоем последние, — успокаиваю я их.
(Рассказала Маняшкина В. о сыне четырех лет.)
Особо следует остановиться на развитии самосознания дошкольников. Некоторые психологи относят его начало только к подростковому возрасту. Но это не так. Дошкольники чисто просто не имеют слов для того, чтобы выразить свои чувства, оценки. Однако это присуще далеко не всем.
— Здравствуй, Сережа, как у тебя дела?
— Хорошо.
—А настроение какое?
— Плохое.