• «Здравствуй, я зайчик». Проводится аналогично упраж
нению «Здравствуй, я лисичка».
• «Зайчик веселый—грустный». Дети изображают зайчи
ка, потом грустного зайчика, веселого зайчика (ведущий слу
жит образцом).
• «Зайчик позвонил по телефону» (для игры нужны две
телефонные трубки). Ведущий-зайчик предлагает кому-то из
детей поговорить с ним по телефону. Зайчик сначала здорова
ется с ребенком, а потом спрашивает его: «Ты сегодня весе
лый или грустный? Почему?»
• «Зайчик отправился в лес». Ведущий говорит детям,
что зайчик пошел погулять по лесу и встретил там разных жи
вотных: веселых и грустных. Предлагает детям показать ли
цом и голосом, каких животных встретил зайчик (лягушат ве
селых и грустных, волчат веселых и грустных, воронят весе
лых и грустных). Зайчик всех грустных пожалел и сказал им
добрые слова (ведущий зайчиком гладит всех детей по очере
ди), и все животные и птицы развеселились. Дети показыва
ют, как они развеселились.
Ж «Тихий час для мышат».
Занятие 5. Веселые—грустные
• «Здравствуй. Я — мальчик Петя». Проводится анало
гично упражнению «Здравствуй, я лисичка», (см. занятие 3)
• «Петя грустный—веселый». Дети не только изображают
веселого и грустного Петю в ситуациях, которые задает веду
щий, но и по возможности сами называют эти ситуации.
• «Петю наказали». Дети изображают Петю, которого на
казали, и придумывают, за что его могла наказать.
• «Петя в зоопарке». Для игры нужны два стульчика, ко
торые ставятся друг на друга так, чтобы было похоже на клет
ку. Дети по очереди заходят в клетку и превращаются в раз^
личных животных. Ведущий может им предложить показать,
как они веселятся, когда их покормили, как они грустят, ког
да хотят есть, и т.п.
Ж «Тихий час для мышат».
Занятие 6.. СТРАШНЫЙ—ВЕСЕЛЫЙ
• «Здравствуй, я пластилинчик». Ведущий говорит ребя
там о том, что в гости к ним пришел кусочек пластилина, хо
чет с ними подружиться, но сначала надо поздороваться.
• «Превратись в пластилинчик». Ведущий выбирает одно
го ребенка, предлагает представить, что он кусочек пластилина
и из него можно что-либо вылепить. Но сначала пластилинчик
нужно размять. Ведущий разминает, растирает ребенка-пласти-
линчика и «лепит» из него какое-либо животное. Остальные
ребята угадывают, какое животное было вылеплено.
• «Страшный—веселый стульчик». В центр группы ста
вятся два стульчика. Ребенок в роли какого-нибудь животно
го поочередно садится то на один стульчик, то на другой,
изображая то страшное, то веселое животное.
Часть 2. Прогряммя групповым занятий с оошкольникями