а) Платон
б) Аристотель
в) Цицерон
г) Плотин.
2. Философия эпохи Возрождения:
а) продолжала развивать традиции Средневековой философии,
б) больше ориентировалась на философское наследие Древней Греции и Рима,
в) создала абсолютно новые философские основы.
г) отличалась скептицизмом и игнорировала идеалы познания.
3. В философии И.Канта главное место занимает:
а) учение о познании,
б) учение о бытии,
в) учение об обществе,
г) учение о человеке.
4. Марксизм заимствовал у Гегеля:
а) учение о всеобщем развитии мира (диалектику),
б) учение об общественно-экономических формациях,:
в) теорию познания,
г) идеалистическую трактовку бытия.
5. Понятие «идеального» как обозначение сознания, отличного от предметов материально-физичекого мира ввел в философский обиход:
а) Платон,
б) Демокрит,
в) Аристотель,
г) Гераклит.
6. К законам диалектики не относится:
а) закон невозможности противоречия,
б) единство и борьба противоположностей,
в) перехода количественных изменений в качественные,
|
|
г) Закон отрицания отрицания.
7. Теория общественного прогресса впервые была высказана:
а) философией Нового времени;
б) философией Просвещения;
в) философией марксизма;
г) философией экзистенциализма.
8. Раздел философии посвященный изучению морального поведения человека называется:
а) гносеология,
б) этика,
в) антология,
г) другое.
9. Понятие культура включает:
а) Все результаты человеческой деятельности,
б) является синонимом понятия «искусство»,
в) совокупность результатов материально-практической деятельности человека,
г) все морально-этические принципы общественной жизни.
10. Научное и обыденное (житейское) познание отличаются:
а) объектом,
б) методами,
в) целью,
г) объектом, методами, целью
Вариант № 3, 13, 23