а) проблеме моральной природы человека
б) проблеме построения идеального общества
в) проблеме строения природы
г) проблемам логики.
3. Априоризм характерен для теории познания:
а) Канта,
б) Гегеля,
в) Маркса,
г) Фейербаха.
4. Что из перечисленного не является одной из составных частей марксизма:
а) гегелевская диалектика,
б) английская классическая политэкономия (А. Смит, Д. Риккардо),
в) французский утопический социализм
г) картезианская дедукция.
5. Авторами теории о происхождении человеческого сознания в результате естественной эволюции материального мира являются:
а) Гегель и Шеллинг,
б) Маркс и Энгельс,
в) Шопенгауэр и Кант,
г) Сартр и Камю.
6. Необратимое, направленное, качественное изменение системы называется:
а) Развитием,
б) Противоречием,
в) Всеобщей связью,
г) Всесторонностью.
7. Философская позиция, объясняющая развитие общества, как результат влияния, в первую очередь, производственных процессов, носит название:
а) Социально – экономический детерминизм,
|
|
б) Географический детерминизм,
в) Технологический детерминизм,
г) Другое.
8. Современная философия определяет человека как:
а) Существо сугубо биологическое,
б) Сугубо социальное,
в) Единство природного и социального,
г) Другое.
9. Указать черту массовой культуры:
а) Опора на средства современной коммуникации,
б) Поиск и утверждение личностного начала,
в) Сложность, серьезность, изысканность, новаторский характер,
г) Ориентация на высокие эстетические и моральные ценности.
10. Формой научного знания не является:
а) Проблема,
б) Гипотеза,
в) Теория,
г) Интуиция.
Вариант № 6, 16