Получит только от пророков

5. На данном этапе нашего исследования нам необходимо также определить, какое же знание необходимо человечеству, получить которое можно только через посредство пророков.

В нашем материальном мире есть вещи, в существовании которых мы убеждаемся благодаря нашим ощущениям, либо путем использования специальной научной аппаратуры. Затем информация, этими двумя способами, может быть классифицирована и упорядочена путем наблюдений и экспериментов, а также мыслительной и исследовательской деятельностью с целю получения новых выводов и заключений. Для того чтобы знать подобного рода вещи, человеку нет нужды уповать на ниспосылаемое Аллахом, поскольку они входят в сферу наших усилий, нашего исследования, размышления, раздумий и наших открытий. Наш святой Творец не оставил нас полностью в рамках данной сферы, а недоступным для наших чувств образом открывает нам секреты Своей Вселенной и тайны Своих творений, причем это делается постепенно в соответствии с этапами человеческой истории. Творец открывает нам врата знания, осведомленности и понимания. Время от времени путем божественного вдохновения Он раскрывает некоторым людям истины, которые позволяют им сделать новые изобретения или открывать доселе неизвестные законы природы. Однако подобного рода знания находятся в пределах сферы человеческой науки, для овладения которой не требуется появления нового пророка или ниспослания новой книги, ибо получения человеком необходимых знаний в данной области обеспечивается средствами, которые находятся в распоряжении человека.

Что же касается другой группы вещей, недоступных восприятию нашими чувствами или нашей научной аппаратуре, то мы не в состоянии измерять или взвешивать их. В нашем распоряжении отсутствуют также соответствующие средства познания, позволяющие нам получить сведения об –этих вещах, которые можно было бы определить как «знание». Если же некоторые философы или ученные имеют по этому поводу какое-нибудь мнение, то это мнение не выходит за рамки чисто гипотетического или умозрительного представления, то есть такая точка зрения никак не может быть определена как «знание». Факты подобного рода представляют собой истину в конечной инстанции. Что же касается существующих по поводу этих истин умозрительно выведенных теорий, та даже сами их авторы не говорят о них, что это есть аксиомы. Если эти люди знают степень собственной осведомленности, то они не верят в эти теории, не говоря уже о том, что бы призывать других уверовать в них.

Такова та сфера, для познания которой необходимо человеку знание, ниспосылаемое Аллахом, Творцом Вселенной. Он не посылает это знание в виде напечатанной книги, экземпляры которой вручаются каждому человеку с повелением изучать ее, что бы каждый сам познал истину мироздания и свою истинную сущность с последующим уяснением его роли в мирской жизни в свете данной истины. Великий и Всемогущий Аллах избрал пророков и посланников, что бы они передали человеку это знание. А своим избранникам Аллах внушил указанные истины путем божественного откровения, чтобы затем они передали это людям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: