О назначении имама объявляет Пророк Ислама

Мы убеждены: Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) при своей жизни по велению Всевышнего Аллаха объявил всех имамов после себя. Он делал это при различных обстоятельствах и в различных местах. Он объявлял о руководстве всех их вместе и каждого по отдельности. Возьмем к примеру известный пророческий хадис о двух драгоценностях. В сборнике хадисов, собранном Муслимом, читаем: «Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) остановился между Меккой и Мединой в местечке Хум, прочитал проповедь, а затем сказал: «Я оставляю среди вас две драгоценности. Первая из них – Книга Аллаха, в ней свет и наставление… Вторая – мой род (имамы из пророческого рода), и я напоминаю вам о моем роде (эту фразу пророк повторил трижды)». [145]

Этот же хадис приводит в своем сборнике Тирмизи, где в продолжении говорится: «Если вы будете следовать этим двум драгоценностям, то никогда не собьетесь с истинного пути». [146]

Этот хадис упоминается практически во всех известных трудах исламских ученых (шиитских и суннитских), в его достоверности нет никаких сомнений. Его включили в свои сборники такие суннитские ученые как Насаи, Дарами, Ахмад ибн Ханбал и многие другие. Несомненно, называя свой род (ахль аль-бейт) драгоценностью, подобной Священному Корану, Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) не имел в виду все свое семейство и всех своих потомков. Указывая на свой род, следование которым есть гарантия пребывания на истинном пути, Посланник Аллах подразумевал двенадцать безгрешных имамов.

Данная истина становится очевидной после знакомства с другими достоверными и известными пророческими хадисами, которые также упоминаются в знаменитых трудах исламских ученых, таких как Кулейни, Маджлиси, шейх Садук, Бухари, Муслим, ибн Дауд и т.д. Например, хадис, в котором Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) говорит: «Исламская религия будет прочной до Судного дня и до тех пор, пока не закончится правление двенадцати халифов, и все они из курайшитов». [147]

Мы убеждены: Не существует иного значения для всех этих пророческих хадисов, кроме того значения, который вкладывается в них в шиитском вероучении. То есть во всех этих хадисах речь идет о следовании двенадцати имамам из рода Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его род). Даже небольшого размышления над вышеупомянутыми хадисами достаточно для того чтобы понять, что иной смысл для них неприемлем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: