Знания имамов

Мы убеждены: Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) в многочисленных и достоверных хадисах предписал нам всегда держаться Священного Корана и имамов из его рода, чтобы мы никогда не сходили с истинного пути. Поэтому мы считаем имамов из его рода безгрешными и неподверженными ошибкам, их слова и деяния являются доводом для нас. Таким образом, традиции и пример безгрешных имамов являются для нас одним из источников исламского вероучения, подобно Корану и традициям Пророка Ислама.

Сами имамы (да будет мир с ними) всегда говорили, что то, что они говорят, они слышали от предыдущих имамов, а те от Посланника Аллаха. Поэтому все их речи на самом деле являются речами Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его род). Всевышний Аллах даровал имамам знания Посланника Аллаха и всех предыдущих пророков. Однажды Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал одному из своих последователей: «Если бы мы (то есть имамы) говорили вам что-либо от себя, основываясь на собственных желаниях, то мы непременно погибли бы. Однако мы говорим вам речи, которые дошли до нас от Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род)». [157]

В другом хадисе говорится, однажды некий человек задал вопрос Имаму Садику (да будет мир с ним), на который имам дал ответ. После этого тот человек вступил с имамом в диспут для того чтобы он изменил свое мнение. Имам (да будет мир с ним) сказал ему: «Оставь эти разговоры, ибо то, чем я ответил тебе, является ответом Посланника Аллаха и не имеет почвы для дальнейших сомнений и споров». [158]

Также хочется обратить внимание читателей на следующий важный момент. В распоряжении шиитов имеются признанные сборники хадисов, авторами которых являются величайшие ученые, такие как Аль-кафи, Тахзиб аль-ахкам, Бихар аль-анвар и многие другие. Однако их признанность нашими учеными не означает того, что каждый хадис в этих сборниках является абсолютно достоверным, и что мы принимаем за истину любое предание, имеющееся в данных трудах. Нет, это не так. Существует отлаженная система проверки достоверности того или иного хадиса, проверки справедливости и порядочности передатчиков этих хадисов. Мы принимаем лишь те предания, которые соответствуют условиям науки хадисоведения, передатчики которых являются людьми благочестивыми и справедливыми. Смысл этих хадисов не должен противоречить Священному Корану и здравому смыслу. Таким образом, если какой-либо хадис не соответствует сказанному выше, то мы не опираемся на него ни в вероучении, ни в шариатском праве, ни в чем-либо другом.

Поэтому, все, кто желает ознакомиться с вероучением какого-либо исламского течения, в том числе с шиитским вероучением, должны полагаться лишь на те хадисы, которые считаются достоверными самими последователями этого вероучения. Нельзя доверять хадисам или книгам, не представляющим ценности для них, в ином случае у человека обязательно сложится неверное представление о последователях того или иного вероучения.

В любом случае хадисы от безгрешных имамов имеют для нас огромное значение, такое же, как аяты Корана и хадисы от Пророка Ислама, но лишь в том случае, если эти предания будут достоверными и отвечать всем необходимым требованиям и условиям.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: