Спасенная община

Самой большой бедой, с которой сталкивается любая религия, является разделение ее последователей на различные течения и направления. Происходит это по той причине, что каждого человека или каждую группу людей отличают присущие только им особенности, и они постигают учение религии, опираясь на эти особенности. Прибавьте сюда также такие отрицательные моральные качества как враждебность, зависть, невежество, стремление к власти, славе и богатству, и вы познаете причины, из-за которых последователи одной и той же религии имеют разногласия в понимании ее основных и второстепенных принципов. Поэтому иудеи разделились на хасидов, саддукеев, а христиане на католиков, православных, протестантов и так далее. К сожалению, эта беда не обошла стороной и исламскую религию. Мусульмане, имевшие в эпоху Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род) единые взгляды, сегодня разделились на множество толков, каждый из которых пытается убедить других в верности своего пути. Посланник Аллаха предвидел подобное разделение мусульман и предупреждал их о том, что им придется столкнуться с этой трудностью. Факт остается фактом. Сегодня мы являемся свидетелями разобщенности мусульман в вопросах веры, фикха, трактовке священных текстов. Но истинный путь всегда один, никогда не было такого, чтобы в мироздании существовало несколько противоречащих друг другу верных путей. Поэтому из большого количества исламских течений последователи лишь одного из них находятся на истинном пути, а остальные, осознавая или нет, пребывают в неведении этого пути. Каждый мусульманин обязан познать истину, каждый мусульманин, вооружившись здравомыслием, терпением и помощью Аллаха, должен исследовать эту тему и найти правильный путь. Каждый последователь Ислама обязан отыскать спасенную общину и примкнуть к ней, ведь от этого зависит его вечная жизнь в загробном мире.

Огромное число исламских ученых привели в своих трудах хадис от Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его род), который предупреждал: «Иудеи разделились на 71 направление, христиане на 72. Моя община разделится на 73 направления и лишь одно из них спасется и войдет в рай, остальные 72 попадут в огонь». Этот хадис приведен и в суннитской литературе, и в шиитской. Из суннитских ученых, которые включили данный хадис в свои труды, можно назвать Абу Дауда, Ахмада ибн Ханбала, Хакима Нишабури, Ибн Маджу, Тирмизи, Джалалуддина Суюти, а также множество других известных имен. В большинстве суннитских книг в тексте данного хадиса отсутствует указание на то, кто же является спасенной общиной (об этом сказано только в двух вариациях этого хадиса, которые будут рассмотрены в конце главы). В хадисе сказано лишь о том, что одна группа мусульман будет спасена и введена в рай, а все остальные будут лишены этого. Вследствие этого автор тафсира «Аль-манар» пишет: «Каждое течение и направление, которое имеет убежденность в пророческой миссии Посланника Аллаха, относит себя к спасенной общине».

Последователи шиитского учения всегда говорили и говорят, что смысл одних достоверных хадисов можно постичь при помощи других достоверных хадисов, точно так же, как одни аяты Священного Корана толкуются посредством других аятов. Если после прочтения какого-либо хадиса остается неясность, то эту неясность можно устранить другими хадисами, в которых необходимая тема рассматривается более подробно. Именно этим способом необходимо постигать смысл слов Пророка о спасенной общине. Когда шииты утверждают, что в данном пророческом хадисе подразумеваются они, то они подкрепляют свои утверждения неопровержимыми доводами из суннитских источников:

1. Хадис «Две драгоценности». Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) говорил: «О люди! Я оставляю среди вас две драгоценности, следование которым никогда не сведет вас с истинного пути – Коран и мой род (ахль аль-бейт)». [197] Достоверность данного хадиса не подлежит сомнению, а количество авторитетных суннитских ученых, упомянувших его в своих трудах, не подлежит счету. Сопоставив хадис о двух драгоценностях с хадисом о спасенной общине, для любого разумного человека станет очевидным, что спасенной общиной являются последователи Корана и ахль аль-бейт. К ахль аль-бейт, о которых говорил Пророк, относятся двенадцать безгрешных имамов из его рода.

2. Хадис «Ковчег». Посланник Аллаха говорил: «Мой род (ахль аль-бейт) среди моей общины подобен ковчегу Ноя. Кто вступит на него – спасется, а кто отвернется от него – погибнет». [198] Это еще один из достоверных и имеющих широкую известность хадисов, в которых указывается на то, что в мире загробном спасение принадлежит последователям ахль аль-бейт.

3. Хадис «Защита». Посланник Аллаха говорил: «Звезды являются для обитателей земли (путешествующих по морю) защитой от потопления, а мой род (ахль аль-бейт) является для моей общины защитой от разногласий. Если кто-то из арабов выступит против моего рода и станет причиной возникновения раздора, то он окажется в партии Иблиса». [199] В соответствии с этими пророческими словами следование ахль аль-бейт гарантирует защиту от разногласий и заблуждений.

4. Хадис «Двенадцать руководителей». Посланник Аллаха говорил: «У этой общины будут двенадцать руководителей. Все они из курайшитов». [200] В различных версиях этого хадиса сказано, что исламская религия будет оставаться прочной, пока общину будут возглавлять двенадцать халифов, что не настанет судный день, пока не пройдет правление двенадцати руководителей. Число руководителей, о которых сказано в данном хадисе, совпадает лишь с числом безгрешных имамов из пророческого рода, которым во всех вопросах следуют шииты. Дополнив данным хадисом хадис о спасенной общине, становится ясно, кто относится к спасенной общине.

5. Хадис «Али и его последователи». Когда Всевышний Аллах ниспослал 7-ой аят суры «Ясное знамение»: «Воистину, те, которые уверовали и совершали благие деяния, они наилучшие создания», Посланник Аллаха обратился к Али: «О Али, в данном аяте говорится о тебе и твоих последователях».[201] Этот хадис приведен в огромном количестве суннитских толкований Корана и сборников хадисов. К наилучшим созданиям, которые преуспеют в судный день, Пророк отнес последователей (шиитов) Али. Они то и являются спасенной общиной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: