Сунниты и выборы руководителя

Сунниты не принимают доктрину божественного назначения предводителя мусульманской общины. Они считают, что мусульмане могут созвать совет и самостоятельно избрать себе руководителя, при этом они ссылаются на некоторые из аятов Священного Корана:

1. «Извини же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих». [459]

Однако внимательное изучение данного аята не оставит без внимания того, что обращение в нем относится к человеку (в данном случае к Посланнику Аллаха), руководство и предводительство которого уже свершившееся дело. Этот аят призывает его советоваться со своими подчиненными о мирских делах и принимать наилучшее решение. Но доказывать этим аятом дозволенность избрания на совете имама общины верующих неправильно.

2. «Которые отвечают своему Господу, совершают молитву, вершат свои дела по взаимному совету и расходуют из того, чем Мы их наделили». [460]

Данный аят также предписывает верующим советоваться друг с другом в мирских делах, однако избрание предводителя общины не относится к мирским делам. Это прерогатива Всевышнего Аллаха, о чем сказано в многочисленных аятах Корана и хадисах Посланника Аллаха. С этими аятами и хадисами читатель может ознакомиться в последующих главах данной книги. Советоваться друг с другом и принимать самостоятельные решения верующие имеют право только в тех делах, относительно которых нет четкого указания Аллаха или Его Пророка. Также необходимо заметить, что если бы Ислам предписывал своим последователям самостоятельно избирать наместника Посланника Аллаха и руководителя мусульманской общины, то об этом предписании имелось бы большое количество аятов Корана. Помимо этого сборники хадисов были бы переполнены указаниями и рекомендациями Посланника Аллаха относительно того, какие требования предъявляются к руководителю, кто имеет право избирать его, на каких условиях должны проходить выборы. В исламском фикхе от Пророка Ислама до мелочей расписаны все нужды общины до судного дня, однако в нем нет никаких его высказываний относительно выбора имама и условий этого выбора. И это еще раз доказывает, что назначение наместника Пророка и имама верующих это прерогатива Господа.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: