Хорошее и плохое нововведение

Может ли нововведение быть хорошим? Шииты во все времена считали и продолжают считать, что нововведения не делятся на хорошие и плохие. Если это нововведение, то оно не может быть хорошим, ибо оно порицаемо и негативно, так как влечет за собой искажения в истинной религии. Как уже было сказано ранее, если какое-либо деяние будет вноситься непосредственно в саму религию, установленную Всевышним Аллахом, например, когда будет увеличиваться или уменьшаться число основ вероучения, или будут прибавляться и убавляться практические положения шариата, то все это является нововведением, и в подобных нововведениях отсутствует понятие хорошее или плохое. Все нововведения в религию без капли сомнений являются недостойными и запрещенными.

Но в трудах некоторых суннитских ученых подобные нововведения, имеющие непосредственное отношение к самой религии, делятся на хорошие и плохие. Например, об этом упоминают Шафии (основатель шафиитского мазхаба), Газали, Ибн Асир. Подобное деление восходит к временам правления Умара ибн Хаттаба, который в месяце Рамадан 14-ого года по лунной хиджре повелел мусульманам совершать коллективно желательную молитву, после чего сказал: «Какое хорошее нововведение». В эпоху Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род) желательная молитва в месяце Рамадан, называемая молитва-таравих, никогда не совершалась коллективно. Пророческая традиция предписывает мусульманам, что если они пожелают совершить молитву-таравих, то должны совершить ее индивидуально, а не коллективно, ибо желательные молитвы в исламской религии совершаются только индивидуально. Исключение составляет желательная молитва о ниспослании дождя, которая выполняется коллективно. На самом деле своим поступком Умар ибн Хаттаб вмешался непосредственно в саму религию, повелев мусульманам совершать молитву-таравих так, как запрещал ее совершать Посланник Аллаха.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: