1.Организация работы при алалии.
2. Планирование коррекционного воздействия при алалии.
3. Комплексный подход при устранении алалии.
2. Роль игры и наглядности при логопедической работе с детьми, страдающими алалией.
Задание для самостоятельной работы
Составить перечень приемов работы с детьми с алалией на фронтальных занятиях по разделам: а) развитие фонематического восприятия, б) формирование звукопроизношения, в) развитие понимания речи, г) развитие лексической стороны речи, д) формирование грамматического строя речи, е) развитие связной речи.
Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.
- Составьте «Памятку» для родителей на тему: «Если ребенок не говорит».
- Составьте рекомендации родителям по развитию речи ребенка с алалией.
3. Составить таблицу сравнительной характеристики алалии и афазии.
4. Составить таблицу «Речевые и неречевые проявления при моторной алалии».
5. Составить психолого-педагогическую характеристику на ребенка с моторной алалией.
|
|
6. Подобрать речевой и дидактический материал для изучения речи и личности ребенка с алалией.
7. Составить перечень игр, упражнений, которые могут быть использованы для расширения лексического запаса.
8. Подготовить практический материал для развития слухового внимания и фонематического восприятия ребенка с алалией.
Примерная тематика рефератов и курсовых работ.
Рефераты.
1. Уровни речевого развития при алалии.
2. Характеристика речи при алалии.
3. Система коррекционно-логопедического воздействия при сенсорной алалии.
4. Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии.
5. Основные аспекты изучения алалии отечественными авторами