Анализ предлагаемых обстоятельств

2. Определение основных событий:

a) исходное, основное, центральное, финальное, главное;

b) конфликтные факты.

3. Построение событийного ряда ( отделение событий от фактов ).

Поиск сверхзадачи.

Определение сквозного действия.

Рекомендуемая литература:

1. Барбой Ю.М. Структура действия и современный спектакль. - Л.: ЛГИТМИК, 1988.

2. Владимиров С. Действие в драме. – СПб.: Государственная академия театрального искусства, 2007.

3. Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. - М.: Искусство, 1982.

4. Паламишев А.М. Мастерство режиссера: Действенный анализ пьесы. - М.: Просвещение, 1982.

* * *


ФОРМАЛЬНО–КОМПОЗИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Формально-композиционный анализ является одним из важных этапов в разборе драматического произведения. Он является разбором внешнего строения пьесы и принципов этого построения. Но дело в том, что до сегодняшнего дня подобного анализа как такового не существовало в теории драмы, между тем в его необходимости не приходится сомневаться. Теория музыки, например, имеет такой предмет, как «Анализ музыкальной формы», и соответствующий учебник – «Строение музыкальных произведений». Анализ музыкальной формы является неотъемлемой частью любого исследования в музыке, а теория драмы лишена такой возможности. Мы посчитали необходимым иметь подобный анализ в теории драмы. В данной главе предлагается авторская концепция формально-композиционного исследования драматического произведения. Его название составляют два понятия, на которых строится анализ внешнего строения пьесы: «форма» и «композиция». По существу же формально-композиционный анализ изучает:

1. Форму изложения.

2. Формальное построение (деление на акты, действия, явления).

3. Композицию событий.

В изложении данной темы мы постараемся осветить не только этапы применения анализа в работе над пьесой, но и принципы его организации. Кроме того, постараемся, насколько это возможно, рассмотреть некоторые элементы анализа на примере пьес отечественного и зарубежного репертуара. Начнем мы с формы изложения материала не только в драме, но и в литературе, т.е. с попытки описать и передать некое действие, затем рассмотрим вопросы композиции и, наконец, перейдем к самому методу формально-композиционного анализа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: