Пересказ по серии сюжетных картинок (рис. 12)
Лиса и козел
Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец. Воды в колодце немного, утонуть не утонешь, а выскочить - не выскочишь. Сидит лиса, горюет. Что тут делать?
—Здорово, лисонька! Что ты тут делаешь?
—Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно, и во
дицы холодненькой сколько хочешь.
А козлу давно пить хочется.
—Да хороша ли вода-то?
—Вода-то хороша,— отвечает лиса.— Да ты прыгай сюда,- вот
и попробуешь. Места нам и двоим хватит.
Козел сдуру и прыгнул. Воду замутил, чуть лису не задавил. Рассердилась лиса, бранится: •
— Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел - всю забрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из
колодца. Только козел ее и видел.
Сидит козел в колодце. До вечера досидел, не знает, как выбраться.
Хватился хозяин козла, пошел искать. Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и козла из колодца вытащил.
Словарная работа: бранится, насилу нашел.
|
|
С |
«Устная связная речь»
ТЕМА. Выборочный пересказ. Составление плана пересказа.
ЦЕЛИ: -формировать умения выборочно пересказывать
повествовательный текст, определять последовательность частей в тексте, составлять план рассказа и использовать составленный план при выборочном пересказе;
• развивать фонематический анализ слов, спухово-
е внимание, способность к переключению;
• воспитывать интерес к явлениям окружающей
действительности.
ОБОРУДОВАНИЕ; запись на доске. ХОД ЗАНЯТИЙ: