Согласно ст 39 ЗоЗК Антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении АМ законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Основаниями для возбуждения и рассмотрения являются:
1) поступление из государственных органов, органов мсу материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (материалы);
2) заявление юр. или физ. лица, указывающее на признаки нарушения антим. законодательства (заявление);
3) обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства;
4) сообщение СМИ, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
5) результат проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Дело может рассматриваться по месту совершения нарушения либо по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы.
|
|
Статьей 39.1 введен институт предупреждения. Предупреждение выдается хоз субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков, установленных нормами ст. 10 ЗоЗК, при этом в случаях нарушения п.п. 3 и 5 (навязывание требований и необоснованный отказ) – предупреждение обязательно. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Для рассмотрения каждого дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган создает комиссию по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (комиссия). Комиссия выступает от имени антимонопольного органа. Состав комиссии и ее председатель утверждаются антимонопольным органом (ст. 40). Комиссия принимает предупреждения, определения, решения, предписания.
Статья 44 уст. правила рассмотрения заявления, материалов и возбуждение дела о нарушении АМ закон-ва.
Сначала подается заявление в письменной форме в антимонопольный орган. К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (документы).
Затем антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в течение 1 мес. со дня их представления. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения, антимонопольный орган вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чемна два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.
|
|
По результатам рассмотрения заявления, материалов орган принимает одно из следующих решений:
1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в следующих случаях:
1) вопросы, указанные в заявлении, материалах, не относятся к компетенции антимонопольного органа;
2) признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют;
3) по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, дело возбуждено ранее;
4) имеется вступившее в силу решение антимонопольного органа, за исключением случая выявл. нов. обстоятельств;
5) истекли сроки давности, предусмотренные статьей 41.1 ЗоЗК;
6) отсутствие нарушения антимонопольного законодательства;
7) устранены признаки нарушения в результате выполнения предупреждения.
Дело рассматривается комиссией в срок, не превышающий 3 месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. Указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на 6 мес. О продлении срока рассмотрения дела комиссия выносит определение.
Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется на заседании комиссии. Лица, участвующие в деле, должны быть извещены о времени и месте его рассмотрения. В случае неявки на заседание комиссии лиц, надлежащим образом извещенных, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие. В ходе рассмотрения дела ведется протокол, который подписывается председателем комиссии. Комиссия вправе проводить стенографическую запись или аудиозапись своего заседания, при этом должна быть сделана отметка в протоколе об использовании технических средств записи заседания комиссии. На заседании комиссии:
1) заслушиваются лица, участвующие в деле;
2) заслушиваются и обсуждаются ходатайства, принимаются по ним решения, отражающиеся в протоколе;
3) исследуются доказательства;
4) заслушиваются мнения и пояснения лиц, учас. в деле, относительно доказательств, предст. лицами, участвующими в деле;
5) заслушиваются и обсуждаются мнения экспертов, привлеченных для дачи заключений;
6) заслушиваются лица, располагающие сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела;
7) по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе комиссии обсуждаются вопросы об основаниях и о необходимости объявления перерыва в заседании, об отложении, о приостановлении рассмотрения дела.
При рассмотрении дела комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в пис. или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.
После исследования доказательств по делу - председатель комиссии объявляет об окончании рассмотрения дела и просит лиц, участвующих в деле, и иных лиц удалиться для принятия комиссией решения.
По окончании рассмотрения дела комиссия на своем заседании принимает решение. Решение комиссии оформляется в виде документа, подписывается председателем комиссии и всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, обязан подписать принимаемый комиссией акт и вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое приобщается к материалам дела в запечатанном конверте и не оглашается. Решение комиссии должно быть изготовлено в полном объёме в теч. 10 рабочих дней со дня оглашения резолютивной части. Решение приобщается к материалам дела. Оно должно содержать все необходимые выводы и может включать выдачу предписания.
|
|