Понятие, содержание и формы адвокатирования конкуренции

В работе антимонопольных органов сегодня, пожалуй, одним из наиболее острых является вопрос связанный с адвокатированием, защитой конкуренции. Под адвокатированием конкуренции понимается создание таких условий, прежде всего, информационных, при которых всем участникам рыночного процесса будет понятна необходимость соблюдения требований добросовестной конкуренции, эффективность конкурентных подходов, обязательность соблюдения положений законодательства.

Адвокатирование конкуренции – сравнительное недавнее направление конкурентной политики (конец 20 – начало 21 века).

Адвокатирование конкуренции – набор видов деятельности антимонопольных органов, направленных на укрепление конкурентной среды, экономической активности посредством использования механизмов, которые не относятся к системе принуждения к соблюдению установленных правил и ориентированные главным образом на осознание выгод конкуренции.

Основное содержание:

1.Обеспечение эффективного правоприменения антимонопольного законодательства.

2.Расширение числа объектов конкурентной политики (помимо основных сюда включаются также суды, общественность, законодательные органы).

Основные функции:

1.Информирование участников рынка о содержании антимонопольных норм.

2.Снижает возможность создания норм антимонопольными органами, которые будут противоречить духу конкурентной политики.

3.Создание и развитие конкурентной культуры.

Основанием для применения адвокатировния является недостаточность антимонопольного регулирования в целях конкуренции.

ФАС – орган, осуществляющий адвокатирование конкуренции.

В рамках адвокатирования конкуренции могут проводиться различные конференции, семинары, консультации с органами власти, хозяйствующими субъектами и их объединениями, иными общественными организациями, частными лицами, гражданами, вестись активная информационная политика в рамках государственных, частных СМИ, СМИ конкурентных ведомств и другие мероприятия.

Проект целевой программы ФАС России по вопросам адвокатирования конкуренции предусматривает семь мероприятий (направлений деятельности) в данной области:

- проведение семинаров и конференций, направленных на популяризацию и объяснение необходимости соблюдения антимонопольного законодательства среди представителей как бизнес-сообщества, так и органов власти;

- осуществление в печатных и электронных СМИ кампании, направленной на разъяснение преимуществ конкуренции, в том числе размещение информационных и аналитических материалов, направленных на предупреждение нарушений антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе, и освещение результатов деятельности антимонопольных органов;

- издание тематических сборников, монографий, переводов иностранных книг, статей, имеющих отношение к конкурентной политике и т.д.;

- поддержание официального сайта ФАС России в сети Интернет, периодическое раскрытие через сайт существенной информации о деятельности антимонопольных органов. Модернизация и создание сайтов территориальных органов ФАС, расположенных в центрах федеральных округов;

- взаимодействие с общественными организациями, профессиональными союзами и ассоциациями, научной общественностью;

- взаимодействие с органами гос власти и мсу для учета замечаний и предложений ФАС России, направленных на обеспечение конкуренции при подготовке нормативно-правовых документов;- работа экспертных советов ФАС России.

Цель программы — «повышение эффективности системы информирования участников рынка о возможностях использования антимонопольного законодательства для защиты их прав и о правоприменительной практике в этой области, повышение интереса к научным исследованиям в области конкурентной политики.

Задачи программы, направленные на достижение этой конечной цели:

- внедрение приоритетов защиты и развития конкуренции в практику работы гос органов власти и мсу, в обычаи делового оборота хозяйствующих субъектов;

- повышение степени информированности и понимания обществом преимуществ свободной конкуренции;

- вовлечение широких слоев общественности в дискуссию по вопросам развития конкуренции;

- обеспечение учета мнения участников рынка при принятии решений антимонопольным органом по вопросам создания благоприятной конкурентной среды.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: