Международно-правовое регулирование конкуренции и монополии в СНГ

В целях совершенствования правовых и организационных основ сотрудничества государств СНГ по проведению согласованной антимонопольной политики и развитию конкуренции на основе Договора о проведении согласованной антимонопольной политики государствами – участниками СНГ от декабря 1993 г. (в Ашхабаде главами правительств 12 стран СНГ (Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, РФ, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина) создан Межгосударственный совет по антимонопольной политике (МСАП).

МСАП – самостоятельный координирующий орган, выполняющий функции планирования, организации и контроля за деятельностью антимонопольных органов стран – участниц Договора по созданию правовых основ предупреждения, ограничения, пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

25 января 2000 г. в Москве на заседании Совета глав правительств СНГ была принята новая редакция Договора.

В Договоре (ст. 2) определены задачи сотрудничества стран СНГ в области конкуренции:

- координация совместных действий по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и/или недобросовестной конкуренции;

- сближение антимонопольных законодательств в той мере, в какой это необходимо для реализации Договора;

- создание условий для развития конкуренции, эффективного функционирования товарных рынков и защиты прав потребителей;

- согласование порядка рассмотрения и оценки монополистической деятельности хозяйствующих субъектов, органов власти и управления и создание на этой основе механизма сотрудничества.

В соответствии с решениями, принимаемыми Советом, регулярно проводится сравнительный анализ антим закон-ва стран СНГ с целью его гармонизации.

Деятельность МСАП направлена на более активную разработку новых нормативно-регулятивных механизмов в сфере конкуренции и достижение согласованных методологических подходов к различным аспектам конкурентного регулирования.

Решения Совета не носят прямого, обязательного характера для хозяйствующих субъектов стран СНГ. В соответствии с Положением, Совет лишь разрабатывает и рекомендует сторонам правила и механизмы реализации конкретных действий по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Наряду с решениями рекомендательного характера Совет может принимать решения, обязательность исполнения которых подтверждается соответствующими решениями сторон (под которыми понимаются правительства государств-участников Договора о проведении согласованной антимонопольной политики).

В состав МСАП входят руководители антимонопольных органов государств-участников СНГ. Представителями РФ в МСАП являются руководитель ФАС России и директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России.

На одном из заседаний МСАП было принято решений о проведении антимонопольными органами стран СНГ совместных расследований антиконкурентной практики компаний, действующих на межнациональных рынках в пределах СНГ, и создании с этой целью специального органа – Штаба по совместным расследованиям нарушений антимонопольного законодательства в государствах – участниках СНГ.

Штаб по решению МСАП возглавил заместитель руководителя ФАС России. В состав штаба входят эксперты антимонопольных органов стран – членов СНГ. Несколько заседаний Штаба были посвящены детальному анализу ситуации на рынках авиаперевозок.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: