Данные определения содержаться в ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции».
Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Преимущества конкуренции:
1) позволяет эффективно распределить эконом. ресурсы общества
2) развивают предпринимательскую инициативу
3) создает возможность свободы предпринимательской деятельности в рамках закона
4) стимулирует расширение ассортимента и увеличению качества товара производимого вследствие рыночных законов, закона о спросе и предложении. Поддержание более низкой цены в конкурентных условиях, продавцы самостоятельно ищут своих потребителей.