Меры и техника безопасности при боевом развертывании

Боевое развертывание не должно мешать проведению спаса­тельных работ и эвакуации людей. Боевое развертывание пожар­ных подразделений может проходить при различной обстановке, оно сопряжено с большими физическими нагрузками и опас­ностью получения травм при проявлении излишней торопливости в обращении с пожарно-техническим вооружением или при не­соблюдении правил техники безопасности во время его доставки к месту пожара.

Пожарные автомобили устанавливают на безопасном рассто­янии и, как правило, с наветренной от пожара стороны с целью уменьшения воздействия дыма, газов, искр и теплового излуче­ния. Наиболее опасным является тепловое излучение. Безопас-


Spravochnik_Spas_5. qxp 05.06.2006 14:50Page 70



ное расстояние для пожарной техники определяют по критичес­кой интенсивности излучения, которое равно примерно 128 кВт/м. При пожарах штабелей пиломатериалов безопасным расстояни­ем может быть расстояние от 25 (при горении штабелей высотой 6 м) до 40 м (при горении штабелей высотой 12 м); при пожарах ЛВЖ и ГЖ в резервуарах - 1,2 Д (где Д - диаметр резервуара), при пожарах газовых фонтанов - от 20 до 30 м. Если эти рассто­яния меньше указанных, то необходимо защищать автомобили от воздействия теплового излучения распыленными водяными стру­ями или воздушно-механической пеной.

От недостроенных зданий и сооружений, а также от других объектов, которые могут обрушиться при пожаре, пожарные авто­мобили устанавливают на расстоянии, превышающем высоту этих объектов.

Открывать крышку пожарного гидранта необходимо специаль­ным крючком или ломом. При этом нужно следить за тем, чтобы крышка не травмировала ноги. Нельзя применять открытое пла­мя для освещения колодца пожарного гидранта. Спускаться в ко­лодец при необходимости можно только в средствах индивиду­альной защиты органов дыхания со страховкой (спасательной ве­ревкой).

Руководитель тушения пожара обязан выбрать и указать лич­ному составу наиболее короткие, удобные и безопасные пути прокладки рукавных линий и переноски технического вооруже­ния.

В ночное время пути, по которым намечается боевое развер­тывание, целесообразно освещать или обозначать сигнальными огнями.

Прокладывать рукавные линии по скользким и обледенелым поверхностям следует осторожно. Нельзя одевать на себя лямку присоединенного к рукавной линии пожарного ствола при подъе­ме на высоты и при работе на высотах, а также поднимать на вы­соту рукавную линию, заполненную водой. Поднятая линия долж­на быть надежно закреплена рукавными задержками. Вертикаль­ные рукавные линии крепят из расчета одна рукавная задержка на каждый рукав. Воду в рукавную линию подают, когда ствольщик занял исходную позицию и она закреплена рукавными задержками.

Водители подают и прекращают подачу воды, повышают или понижают напор в рукавной линии только с разрешения РТП.

Места пересечения рукавных линий с проездами, железнодо­рожными и трамвайными путями должны охраняться, а в ночное время, кроме того, и освещаться. Для защиты рукавных линий, проложенных через проезжую часть, необходимо использовать рукавные мостки.


Spravochnik_Spas_5. qxp 05.06.2006 14:50Page 71



Если возможны взрывы, при боевом развертывании необходи­ма исключительная быстрота действий. Для защиты личного сос­тава от поражений взрывной волной, осколками и разлетающи­мися при разрыве обломками конструкции следует прокладывать рукавные линии перебежками, используя укрытия (обваловки, ка­налы, стены зданий и т. д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: