Образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у обучающихся творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности обучающихся и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).

(В рабочей программе приводятся только реализуемые формы)

Наименование основных форм Краткое описание и примеры, использования в модулях (темах), место проведения Часы
оч заоч
1. Деловые и ролевые игры В теме «Оценка кредитоспособности заемщиков» используется деловая игра «Кредитование корпоративных клиентов» Цель деловой игры: формирование у ее участников умений и навыков рассмотрения кредитных заявок, оценки кредитоспособности заемщиков и принятия решения о возможности и целесообразности предоставления им кредитов.    
2. Использование методов, основанных на изучении практики (case studies), анализ деловых ситуаций и имитационных моделей Кейс-стади используются при проведении практических занятий по темам: «Доходы, расходы, прибыль банка», «Активные операции коммерческого банка», «Кредитный процесс и его этапы» и др. Разбор конкретных хозяйственных ситуаций используется при проведении практических занятий по темам: «Доходы, расходы, прибыль банка», «Активные операции коммерческого банка» и др.    
3. Психологические и иные тренинги В теме «Кредитный процесс, основные его этапы» проводится психологический тренинг первичных бесед специалистов банка с потенциальными заемщиками – субъектами малого бизнеса и заемщиками -физическими лицами.    
4. Групповые дискуссии В темах «Платежеспособность и ликвидность коммерческого банка», «Активные операции коммерческого банка» проводятся групповые дискуссии    
5. Презентации на основе современных мультимедийных средств Лекционный материал сопровождается презентацией. Студенты готовят презентации по исследовательским заданиям    
6. Использование информационных ресурсов и баз данных Использование информационных ресурсов и баз данных, Интернет –сайтов для: - сравнительного анализа финансовых результатов деятельности банков; - исследования состава и структуры совокупного капитала банков РФ; - анализа состава и структуры совокупных активов банков РФ - анализа состава и структуры совокупных пассивов банков РФ и др.    
7. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий Для решения задач используется электронный задачник, составленный преподавателями кафедры.    
8. Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ При составлении рабочей программы и методических пособий учитывались материалы ГУ Высшей школы экономики, Финансового университета при Правительстве РФ и др.    
9. Применение предпринимательских идей в содержании курса В процессе подготовки и проведения дискуссий по проблемным вопросам студенты изучают и анализируют идеи, предложения руководителей и специалистов банков по совершенствованию банковского законодательства, банковских операций, различных методик и т.д.    
10. Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук Используется при составлении планов и конспектов лекций, а также задач и кейсов    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: