№
| Наименование основных форм
| Краткое описание и примеры, использования в модулях (темах), место проведения
| Часы
|
оч
| заоч
|
1.
| Деловые и ролевые игры
| В теме «Оценка кредитоспособности заемщиков» используется деловая игра «Кредитование корпоративных клиентов» Цель деловой игры: формирование у ее участников умений и навыков рассмотрения кредитных заявок, оценки кредитоспособности заемщиков и принятия решения о возможности и целесообразности предоставления им кредитов.
|
|
|
2.
| Использование методов, основанных на изучении практики (case studies),
анализ деловых ситуаций и имитационных моделей
| Кейс-стади используются при проведении практических занятий по темам: «Доходы, расходы, прибыль банка», «Активные операции коммерческого банка»,
«Кредитный процесс и его этапы» и др. Разбор конкретных хозяйственных ситуаций используется при проведении практических занятий по темам: «Доходы, расходы, прибыль банка», «Активные операции коммерческого банка» и др.
|
|
|
3.
| Психологические и иные тренинги
| В теме «Кредитный процесс, основные его этапы» проводится психологический тренинг первичных бесед специалистов банка с потенциальными заемщиками – субъектами малого бизнеса и заемщиками -физическими лицами.
|
|
|
4.
| Групповые дискуссии
| В темах «Платежеспособность и ликвидность коммерческого банка», «Активные операции коммерческого банка» проводятся групповые дискуссии
|
|
|
5.
| Презентации на основе современных мультимедийных средств
| Лекционный материал сопровождается презентацией. Студенты готовят презентации по исследовательским заданиям
|
|
|
6.
| Использование информационных ресурсов и баз данных
| Использование информационных ресурсов и баз данных, Интернет –сайтов для:
- сравнительного анализа финансовых результатов деятельности банков;
- исследования состава и структуры совокупного капитала банков РФ;
- анализа состава и структуры совокупных активов банков РФ
- анализа состава и структуры совокупных пассивов банков РФ и др.
|
|
|
7.
| Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий
| Для решения задач используется электронный задачник, составленный преподавателями кафедры.
|
|
|
8.
| Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ
| При составлении рабочей программы и методических пособий учитывались материалы ГУ Высшей школы экономики, Финансового университета при Правительстве РФ и др.
|
|
|
9.
| Применение предпринимательских идей в содержании курса
| В процессе подготовки и проведения дискуссий по проблемным вопросам студенты изучают и анализируют идеи, предложения руководителей и специалистов банков по совершенствованию банковского законодательства, банковских операций, различных методик и т.д.
|
|
|
10.
| Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук
| Используется при составлении планов и конспектов лекций, а также задач и кейсов
|
|
|