Содержание

О программе МИСС-2000. …………………………….………………...  
Введение. ……………………………...…………………………….……  
Раздел I. Теоретические основы МИСС: концепция Я-концепции.  
Требования к единице анализа Я-концепции. ………………………….  
Диспозиция модальностей Я. …………………………….……………...  
Примеры диспозиций. …………………………….……………………..  
Подход к самооценке: ……………………………...……………………  
когнитивный и аффективный компоненты испозиции. ………………  
Регуляторно-волевой компонент диспозиции. …………………………  
Функции диспозиции модальностей Я. …………………………….…..  
Горизонтальные структуры диспозиций модальностей «Я». ………….  
Вертикальные структуры диспозиций. …………………………….……  
Алгоритм МИСС. ……………………………...………………………..  
Проблема: Как оценить положение элемента на шкале конструкта. …  
Основное теоретическое допущение. …………………………….……..  
Конструкты, представляющие сферу «Я». ……………………………...  
Валидность. ……………………………...…………………………….….  
Метод и результаты подтверждения конструктной валидности МИСС. ……………………………...…………………………….……….  
Заключение. ……………………………...…………………………….…  
Раздел II. Экранные формы и работа с программой.  
Главное меню. ……………………………...……………………………..  
Экранная форма «База данных» …………………………….…………..  
Экранная форма «Ввод элементов». ……………………………………  
Экранная форма «Ввод конструктов». …………………………….……  
Экранная форма «Ввод оценок». …………………………….………….  
Экранная форма «Кластер конструктов и диспозиции». ………………  
Интерпретация распределений элементов. ……………………………..  
Экранная форма «Граф конструктов». …………………………….……  
Экранная форма «Таблицы». …………………………….………………  
Экранная форма «Сводные характеристики». …………………………  
МИСС и другие методы исследования самосознания. ………………...  
Приложение I. Бланк репертуарного теста ……………………………..  
Приложение II. Списки ролевых персонажей …………………………  
Приложение III. Заполнение репертуарного теста …………………….  
Приложение IV. Практический пример анализа иерархической струк- туры Я-концепции…………………………….………  
Литература: ……………………………...…………………………….….  

* За подробной информацией о конструктах и элементах следует обратиться к источ­никам [4, 6, 8, 12, 18, 20]. Здесь же излагаются только существенные для целей данного руководства сведения о конструктах и элементах.

* Более подробно об этом см. «Асимметричное распределение элементов на шкалах конструктов», с. 72.

* Следует отметить, что подобного рода реконструкции весьма желательно проверять в беседе с клиентом, так как коэффициент корреляции не всегда обеспечивает правильность компоновки суждений. Для большей уверенности можно обращаться к четырехклеточным таблицам, на основании которых расчитываются коэффициенты корреляции, и использовать математический метод анализа отношений шансов [см. 2, с. 74-88].

* Следует иметь ввиду, что умозаключения в которых в качестве логических терминов выступают элементы являются трансдуктивными, т. к. элементы – это единичные объекты.

* О том, как вывести референтную группу на экран рассказывается на стр ***.

** Не следует забывать, что референтная группа - это не обязательно реальная группа.

* При­меры списков, а так же спо­собы их разработки, приводятся в Приложении II.

* В некоторых случаях идеальное Я располагается вблизи центра шкалы, т. е. не склоняется ни к одному из полюсов. В этом случае тактика несколько меняется. Нет необходимости на ней останавливаться – любой психолог, я уверен, справится с этой задачей самостоятельно.

* В практической работе, столь педантично метод пирамид применяется редко, потому, что каждый спуск на очередной уровень конкретизации может увеличивать количество вновь выявленных конструктов в два раза. Поэтому какие именно полюса конкретизировать и как глубоко спускаться – решает психолог.

* Похожими наблюдениями делится В.В. Столин при описании метода управляемой проекции (см. [1]).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: