О программе МИСС-2000. …………………………….………………... | |
Введение. ……………………………...…………………………….…… | |
Раздел I. Теоретические основы МИСС: концепция Я-концепции. | |
Требования к единице анализа Я-концепции. …………………………. | |
Диспозиция модальностей Я. …………………………….……………... | |
Примеры диспозиций. …………………………….…………………….. | |
Подход к самооценке: ……………………………...…………………… | |
когнитивный и аффективный компоненты испозиции. ……………… | |
Регуляторно-волевой компонент диспозиции. ………………………… | |
Функции диспозиции модальностей Я. …………………………….….. | |
Горизонтальные структуры диспозиций модальностей «Я». …………. | |
Вертикальные структуры диспозиций. …………………………….…… | |
Алгоритм МИСС. ……………………………...……………………….. | |
Проблема: Как оценить положение элемента на шкале конструкта. … | |
Основное теоретическое допущение. …………………………….…….. | |
Конструкты, представляющие сферу «Я». ……………………………... | |
Валидность. ……………………………...…………………………….…. | |
Метод и результаты подтверждения конструктной валидности МИСС. ……………………………...…………………………….………. | |
Заключение. ……………………………...…………………………….… | |
Раздел II. Экранные формы и работа с программой. | |
Главное меню. ……………………………...…………………………….. | |
Экранная форма «База данных» …………………………….………….. | |
Экранная форма «Ввод элементов». …………………………………… | |
Экранная форма «Ввод конструктов». …………………………….…… | |
Экранная форма «Ввод оценок». …………………………….…………. | |
Экранная форма «Кластер конструктов и диспозиции». ……………… | |
Интерпретация распределений элементов. …………………………….. | |
Экранная форма «Граф конструктов». …………………………….…… | |
Экранная форма «Таблицы». …………………………….……………… | |
Экранная форма «Сводные характеристики». ………………………… | |
МИСС и другие методы исследования самосознания. ………………... | |
Приложение I. Бланк репертуарного теста …………………………….. | |
Приложение II. Списки ролевых персонажей ………………………… | |
Приложение III. Заполнение репертуарного теста ……………………. | |
Приложение IV. Практический пример анализа иерархической струк- туры Я-концепции…………………………….……… | |
Литература: ……………………………...…………………………….…. |
* За подробной информацией о конструктах и элементах следует обратиться к источникам [4, 6, 8, 12, 18, 20]. Здесь же излагаются только существенные для целей данного руководства сведения о конструктах и элементах.
|
|
* Более подробно об этом см. «Асимметричное распределение элементов на шкалах конструктов», с. 72.
|
|
* Следует отметить, что подобного рода реконструкции весьма желательно проверять в беседе с клиентом, так как коэффициент корреляции не всегда обеспечивает правильность компоновки суждений. Для большей уверенности можно обращаться к четырехклеточным таблицам, на основании которых расчитываются коэффициенты корреляции, и использовать математический метод анализа отношений шансов [см. 2, с. 74-88].
* Следует иметь ввиду, что умозаключения в которых в качестве логических терминов выступают элементы являются трансдуктивными, т. к. элементы – это единичные объекты.
* О том, как вывести референтную группу на экран рассказывается на стр ***.
** Не следует забывать, что референтная группа - это не обязательно реальная группа.
* Примеры списков, а так же способы их разработки, приводятся в Приложении II.
* В некоторых случаях идеальное Я располагается вблизи центра шкалы, т. е. не склоняется ни к одному из полюсов. В этом случае тактика несколько меняется. Нет необходимости на ней останавливаться – любой психолог, я уверен, справится с этой задачей самостоятельно.
* В практической работе, столь педантично метод пирамид применяется редко, потому, что каждый спуск на очередной уровень конкретизации может увеличивать количество вновь выявленных конструктов в два раза. Поэтому какие именно полюса конкретизировать и как глубоко спускаться – решает психолог.
* Похожими наблюдениями делится В.В. Столин при описании метода управляемой проекции (см. [1]).