Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студента следующих компетенций:
- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);
- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).
В результате изучения дисциплины «Банковское дело» студент должен:
Иметь представление:
- о правовых и организационных основах осуществления банковской деятельности в России;
- об особенностях взаимоотношений коммерческих банков с Банком России и иными кредитными организациями;
- иметь представление об управлении ликвидностью, поддержании и повышении рентабельности банка;
- об управлении достаточностью и структурой капитала, качеством активов;
- о стабилизации и увеличении рыночной стоимости банка.
Знать:
- знать основы организации расчетно-кассового обслуживания клиентов коммерческого банка;
- знать правовые основы и виды кредитных операций банков, обеспечивающих получение прибыли;
- знать правовые основы и виды депозитных операций банков, формирующих расходы банка;
- знать правовые основы и виды валютных операций банка, обеспечивающих получение прибыли от торговли валютой в пределах лимитов риска;
- знать правовые основы и особенности формирования банком портфелей ценных бумаг;
- знать работу банков в области осуществления комиссионно-посреднических услуг, позволяющим банкам получать дополнительные доходы.
Уметь:
- уметь охарактеризовать виды активных операций банков, обеспечивающих выполнение ими основных уставных задач с целью получения высокой прибыли и приемлемого уровня рисков;
- уметь охарактеризовать пассивные операции коммерческих банков, связанные с формированием собственного капитала и привлечением финансовых ресурсов
- уметь применять расчетные технологии осуществления традиционных банковских сделок;
- уметь использовать систему знаний при освещении проблем, касающихся управления кредитным портфелем на основе безубыточности и высокого уровня рентабельности вложений банка;
- уметь охарактеризовать особенности формирования и управления инвестиционным портфелем с точки зрения оптимальных значений доходности, риска и размещения ценных бумаг.
Владеть:
- навыками анализа основных тенденций и закономерностей развития банковской системы РФ в условиях открытой рыночной экономики;
- основными методами обработки, анализа и интерпретации результатов;
- принципами и навыками написания мотивированного заключения о кредитоспособности заемщика.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы [1]
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц,
216 часов. Дисциплина читается в течении двух семестров.
Вид учебной работы | Всего часов/зач.ед | |
семестр | семестр | |
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины | 144/4 | 72/2 |
Аудиторные занятия (всего) | 72/2 | 44/1,2 |
В том числе: | ||
лекции (Л) | 28/0,8 | 20/0,55 |
практические занятия (ПЗ) | 44/1,2 | 24/0,65 |
интерактивные формы работы | 16/0,44 | 12/0,3 |
Самостоятельная работа (СРС), всего | 72/2 | 19/0,53 |
в том числе: | ||
расчетно-графические работы | 36/1 | 10/0,28 |
другие виды самостоятельной работы (подготовка презентации, доклада) | 36/1 | 9/0,25 |
Вид промежуточного контроля | зачет | экзамен 9/0,25 |