В заключении необходимо указать перечень основных задач, решенных по каждому из разделов, и сделать вывод о том, какое влияние могут оказать полученные результаты на повышение технической готовности подвижного состава и эффективности работы технической службы АТП.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
И ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Пояснительная записка относится к текстовым документам и должна быть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТа 2.105-95 и ГОСТа 2.106-68.
Согласно ГОСТу 2.105-95 пояснительную записку следует выполнить на листах формата А4 (210 х 297) с нанесенной ограничительной рамкой, отстоящей от левого края листа на 20 мм и от остальных - на 5 мм. Пример оформления заглавного и последующих листов пояснительной записки приведен в Приложениях 30 и 31 Методических указаний.
Текст пояснительной записки выполняется на одной стороне листа одним из следующих способов:
- рукописным - разборчиво, чернилами, пастой или тушью черного цвета, высота букв и цифр не менее 2,5 мм;
|
|
- с использованием компьютера и принтера (тип шрифта – Times New Roman, размер шрифта – 14, междустрочный интервал – полуторный).
Каждый из разделов пояснительной записки следует начинать с нового листа. Расстояние между заголовками разделов и последующим текстом должно быть не менее 10 мм. Нумерация разделов и параграфов, входящих в них, выполняется арабскими цифрами.
Формулы, используемые в пояснительной записке для расчетов, должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Номер ставится с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках.
Ссылки, на литературу в тексте пояснительной записки необходимо делать путем указания в квадратных скобках порядкового номера источника по списку литературы, приведенному в записке. В необходимых случаях, например при использовании нормативных данных, в скобках следует указывать номер страницы или номер таблицы (например, стр.25 [6] или табл. 2 [3]).
Цифровой материал в пояснительной записке, как правило, для наглядности оформляется в виде таблиц. Над левым верхним углом их помещают слово «таблица...» с указанием порядкового номера (например, «таблица 4»).
На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «таблица» пишется сокращенно, если она имеет номер (например, «... в табл. 6»).
Все размещенные в пояснительной записке иллюстрации необходимо пронумеровать арабскими цифрами (например, рис.1). Иллюстрации должны иметь наименование, а при необходимости и пояснения.
Нумерация формул, таблиц и рисунков в пояснительной записке должна быть сквозной независимо от раздела или в пределах каждого из разделов записки.
|
|
Содержание пояснительной записки по ГОСТу 2.105-95 следует помещать в ее начале на заглавном листе, а список литературы - в конце записки.
При составлении содержания в него следует включать названия всех разделов без каких-либо изменений и указать номер соответствующего листа, с которого они начинаются.
В списке литературы для каждого из литературных источников указываются фамилия и инициалы автора (авторов), точное и полное название источника, место издания, издательство, год издания. Пример оформления списка литературы приведен в конце настоящих Методических указаний.
Графическая часть проекта выполняется на чертежном листе формата А1 (841 х 594) На нем должны быть представлены:
- план объекта проектирования;
- краткая характеристика объекта проектирования,
- условные обозначения, принятые на плане;
- спецификация технологического оборудования и оргоснастки.
Компоновка технологического оборудования и оргоснастки, выбор технологической оснастки и расстановка рабочих мест на объекте проектирования должны учитывать рекомендации Типовых проектов рабочих мест на АТП [13], а также требования Строительных норм и правил (СНиП 11-93-74) предприятий по обслуживанию автомобилей.
План объекта проектирования должен быть выполнен в регламентируемом ГОСТом масштабе уменьшения (1:15, 1:20, 1:40, 1:50, 1:75, 1:100) с таким расчетом, чтобы он занимал примерно 3/4 от общей площади листа формата А1. На плане необходимо указать общие габаритные размеры объекта проектирования, установочные (привязочные) размеры стационарного технологического оборудования, связанного с подведенными коммуникациями (подвод электроэнергии, подвод сжатого воздуха, подвод воды, местный вентиляционный отсос и т.д), ширину проездов и середин осей подъемников (осмотровых канав), расстояние между автомобилями (ширину проходов между оборудованием) и строительными конструкциями здания, ширину оконных и дверных проемов, места установки элементов технологической оснастки.
Технологическое оборудование и оргоснастка на плане должны быть обозначены позициями и их перечень представлен в спецификации, которая должна располагаться над угловым штампом и примыкать к нему. Форма и размеры спецификации приведены в Приложении 32 Методических указаний.
Основная надпись (угловой штамп) на графической части должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ"2Л 04-68. Текстовая часть надписи, спецификации и чертежа должна быть выполнена чертежным шрифтом.
На свободной части поля чертежа должны быть представлены характеристика объекта проектирования и принятые условные обозначения. В характеристике объекта проектирования должно быть отражено:
1) площадь объекта проектирования в м2;
2) количество постов (для зон ТО и ТР);
3) количество исполнителей;
4) режим работы объекта проектирования (сменность работы, начало и конец работы каждой смены).
В условных обозначениях необходимо отразить лишь те, которые приняты на плане по данному объекту проектирования. Примеры условных обозначений приведены в [3] и [6].
Курсовой проект брошюруется в общей обложке в следующей последовательности:
- Индивидуальное задание на курсовой проект.
- Содержание (оглавление).
- Введение.
- Разделы пояснительной записки, предусмотренные настоящими Методическими указаниями.
- Список литературы.
- Графическая часть.
ЛИТЕРАТУРА
1 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.:Транспорт,1986
2 Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей.
Часть 2 М.: Форум-Инфра, 2005
3 Общесоюзные нормы технологические нормы проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП –01-91; Минавтотранс. 1991
|
|
4 Табель оборудования и оснастки станций технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей Госагропрома СССР. – М.: Госнити. 1987
5 Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. –М.: Минавтотранс РСФСР. 1983
6 Руководство по организации и технологии технологического обслуживания грузовых автомобилей с применением диагностики для автотранспортных предприятий различной мощности. Методические указания (МУ-200-РСФСР-12-0139-81).- М.: Минавтотпранс,1981
7 Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятии автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1985
8 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – М.:Транспорт. 1993
9 Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 1994.
10 Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М., Транспорт, 1991.
11 Руководство по организации и управлению производством технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятий. НИИАТ, М, 1975.
12 Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта. РД-200-РСФСР-15-0150-81 М., НИИАТ, Минавтотранс, 1982.
13. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Часть I и 11., М., ЦНОТ и УП, Мннавтотранс, 1985.
Приложение 1
Окончание приложения 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Продолжение приложения 8
Окончание приложения 8
Приложение 9
Окончание приложения 9 |
Примечание:
1. Распределение трудоёмкости ЕО приведено при выполнении мойки автомобилей механизированным способом.
2. Распределение трудоемкости ТО и ТР для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов приведено применительно к подвижному составу с деревянными кузовами.
3. Распределение агрегатных работ ТР приведено по ОНТП-01-86 и может меняться в зависимости от условий работы конкретных ATП.
|
|
Приложение 10
Примечание:
1. Продолжительность рабочей смены производственного персонала не должна превышать 8,2 часа. Допускается увеличение рабочей смены работающих при общей продолжительности работы не более 40 часов в неделю.
2. Приведенные в таблице эффективные годовые фонды времени не распространяются на работающих в районах Крайнего Севера и других, приравненных к ним районах.
Приложение 11
------ административное подчинение;
----- оперативное подчинение.
Приложение 12
Приложение 13
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 |
Приложение 14
Приложение 15
Приложение 16
Суточный совмещенный график выпуска- возврата автомобилей в АТП
и работы зон ТО и ТР (один из возможных вариантов)
1 смена | 2 смена | |||
Промежуточный склад | ||||
Ремонтные участки | ||||
Зона ТР | ||||
Зона ТО-2 | ||||
Зона ТО-1 | ||||
Д-1, Д-2 | ||||
ЕО | ||||
Автомобили на линии | ||||
Приложение 17
Приложение 18
Приложение 19
Приложение 20
Приложение 21
Приложение 22
Приложение 23
Приложение 24
Приложение 25
Рис. 2. Технологическая планировка универсального поста для ТО-1автобусов:
1 — тележка для сбора фильтрующих элементов; 2 — стол-ванна для промывки фильтров; 3 — стол-ванна для чистого масла на подставке; 4 — ларь для чистых обтирочных материалов; 5— наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга; 6 — стационарная компрессорная установка; 7 — направляющие для колес автобуса; 8 — подъемник с креплением на стенке канавы; 9 — подставка для работы в осмотровой канаве; 10 — переносной ящик для инструмента и крепежных деталей; 11 — маслораздаточный бак; 12 — электромеханический солидолонагнетатель; 13 — маслораздаточная колонка; 14 — стеллаж-вертушка для крепежных деталей; 1 5 — слесарный верстак
Приложение 26
Приложение 27
Приложение 28
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Федеральное Государственное образовательное
учреждение среднего профессионального образования
Рязанский колледж электроники
Цикловая комиссия Автомобильного транспорта
Специальность: 190604 «Техническое обслуживание
и ремонт автомобильного транспорта»