Перспективы развития потребительского кредитования

Несмотря на широкое развитие потребительского кредитования, в РФ в настоящее время существуют определенные факторы, сдерживающие выдачу потребительских кредитов населению. К ним можно отнести:

· наличие преимущественно краткосрочной структуры банковских пассивов, что не позволяет в полной мере развивать долгосрочное кредитование населения;

· трудности оценки кредитоспособности заемщиков, связанные с наличием так называемых «серых» и «черных» доходов физических лиц — потенциальных заемщиков. Это не позволяет, с одной стороны, банкам с полной уверенностью судить о реальном финансовом состоянии потенциальных клиентов, а с другой -- самим физическим лицам в полной мере удовлетворять имеющиеся у них потребности за счет потребительских кредитов в связи с невозможностью документального подтверждения своего реального финансового состояния.

· относительно высокий уровень процентных ставок, применяемых банками (из-за высокого уровня инфляции и кредитного риска), что делает заведомо невыгодным использование потребительских кредитов потенциальными клиентами со средним достатком и др.;

Расширению практики потребительского кредитования будут способствовать такие факторы, как:

· принятие Федерального закона о потребительском кредите;

· создание крупных общефедеральных сетей продаж бытовой техники;

· создание иностранными автомобильными компаниями собственных банков;

· рост привлеченных средств коммерческих банков (за счет увеличения доли депозитов населения в связи с реализацией на практике Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в коммерческих банках РФ»);

· наметившийся и планируемый в дальнейшем рост реальных доходов населения (МРОТ, пенсий, пособий), рост доли участия населения на рынке ценных бумаг и т. п.;

· предоставление адресных жилищных субсидий гражданам;

· появление новых кредитных продуктов для населения (кредитов на покупку товаров в рассрочку через Интернет; кредитов, выгодных сотрудникам банка; кредитов на неотложные нужды клиентам банка, имеющим положительную кредитную историю);

· открытие в коммерческих банках дополнительных офисов круглосуточного обслуживания клиентов, в том числе предоставление широкого спектра розничных услуг, включающих управление счетом и др.;

· предоставление государственных гарантий, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищную сферу;

· защита информации бюро кредитных историй от несанкционированного доступа к ней.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: