Какие постулаты все-таки могут прозвучать как аксиомы со стороны родителя?

  • Сексуальные отношения - это часть жизни человека.
  • Человек сам принимает решение о готовности вступить в сексуальные отношения.
  • Ответственное отношение к себе и партнеру и отсутствие принуждения - базовые установки.
  • Любовь - то, что не требует доказательств, принимается на веру и дается даром.
  • Ты можешь не быть готовым к сексуальным отношениям, даже испытывая сексуальное влечение.
  • Нет оправданию насилия.
  • Сексуальные отношения не должны происходить под давлением и принуждением. Ты имеешь право сказать "нет".
  • Ты имеешь право на защиту и поддержку в любой ситуации, когда испытываешь растерянность, страх, тревогу.

Становление сексуальности проходит несколько этапов:
4-6 лет: формирование половой идентификации, то есть осознание принадлежности индивида к определенному полу. Оно складывается из представлений человека о том, насколько он похож на людей своего пола и на кого хотел бы быть похожим. На начальных стадиях развития ребенок связывает половую принадлежность с внешней атрибутикой пола, а также со стилем поведения. Создав образное представление о своей половой принадлежности, ребенок начинает усваивать половые роли.
6-10 лет: формирование стереотипа полоролевого поведения и публичного выражения половой идентичности, соответствующего принятым в обществе нормативам и обеспечивающего индивиду принадлежность к определенному полу в глазах окружающих. Этот этап продолжается весь препубертатный период. Навыки и стиль полоролевого поведения формируются в играх и быту. Содержание этапа реализуется, прежде всего, через половое воспитание в семье - правильное поведение и распределение ролей матери и отца. Оно во многом определяет формирование соответствующей половой роли у подрастающего ребенка. Родители воспринимаются как модель мужественности и женственности, как образец взаимоотношения полов.
10-16 лет: формирование психосексуальных ориентаций. Это направленность полового влечения, определяющая выбор полового партнера и особенности полового поведения. Этого уровня дети достигают к началу полового созревания. В формировании участвуют как гормональный фон, гены, инстинкты, так и соответствующий уровень психической и социальной зрелости (особенно морали), сексуальное воспитание. Крайне важно влияние окружающей социокультурной среды. В детстве и далее в подростковом возрасте идет процесс усвоения норм, взглядов и особенностей поведения, которые перенимаются от окружающих в конкретное время и в конкретной историко-культурной обстановке.
Этот этап проходит в три стадии:

  • развитие платонического влечения - когда на фазе практического подкрепления подросток должен научиться общению наедине, решиться написать записку, признаться в любви.
    К завершению стадии чисто мальчишеские и девичьи компании распадаются, появляется интерес к совместному времяпровождению и общению парами.
  • развитие эротического влечения - когда основным содержанием фазы фантазий становятся поцелуи и объятия с объектом влюбленности. Появляется потребность в ласках и телесном контакте. Подростки учатся чувствовать своего возлюбленного, изучают собственные реакции. Пробуждается интерес к эротике, поиску аналогов своих переживаний в книгах и фильмах. В школах могут возникать эпидемии влюбленности, когда подростки совершенно теряют интерес к учебе. На этой стадии даже при телесном общении в половую близость подростки не вступают. Сексуальное поведение проявляется в подростковой мастурбации, которая может сопровождаться эротическими фантазиями и петтингом. Важной формой телесного контакта являются танцы. Подростки нередко ходят обнявшись и целуются. Часто это происходит прилюдно. Если подростки начали регулярную половую жизнь, интерес к публичным объятиям обычно проходит. Это уже пройденный для них этап.
  • развитие сексуального влечения - когда желание половой близости становится отчетливым, присутствуют сексуальные фантазии. В поведении подростка на этой стадии могут присутствовать мастурбация, вытеснение сексуальных потребностей, сублимация (то есть преобразование сексуального напряжения в социально одобряемые формы поведения), собственно половая близость.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: