«Эх, молодо-зелено, ну посмотри на меня, тебе станет легче, раскрой свое сердце, облегчи душу», — говорит он или она, всегда добрый, всегда готовый прийти на помощь старший коллега, охотно и с пониманием готовый выслушать все беды и несчастья более молодого, только что пришедшего на предприятие неопытного коллеги. Мы все хорошо знаем, что этот тип людей составляет духовную основу любого предприятия и отдела, они так же необходимы на предприятии, как заказы, над которыми работают остальные коллеги.
Начальник тоже может, войдя в комнату и увидев там всегда улыбающегося коллегу, направиться к нему и сказать: «Сбегайте-ка ко мне в кабинет. Я там забыл свои бумаги. Может быть, и я вам смогу потом чем-то помочь». Помочь потом или никогда.
Часто бывает так, что неофициальную должность утешителя на предприятии выполняют или психологи, или те, кто стоит во главе отдела кадров или работает в нем, поскольку именно этим людям напрямую приходится сталкиваться со всевозможными рассказами о бедах, несчастьях и переживаниях работающих в отделах или на предприятии людей. Они всегда готовы внимательно выслушать, расспросить, часто у них можно получить совет, каким образом надо вести себя в той или иной ситуации. У них есть многое, и знают они тоже много. Только вот карьеру для себя они так и не смогли сделать.
|
|
И при всем при том их начальники часто отзываются о них просто превосходно, лучше, чем о многих, кто не только строит какие-то карьерные планы, но и претворяет их в жизнь. Ведь эти люди, как правило, кроме того, что являются душой предприятия и без них не было бы в отделах такой атмосферы, еще умудряются точно и хорошо делать свою работу. Эти сотрудники обычно знают очень много, но то ли, что нужно? И всегда, когда они пытаются поговорить о своем повышении, получают в ответ: «Нет!».