1. Глубокое и медленное дыхание позволяет сильнее сфокусировать внимание, оно используется при вхождении в процесс свободного дыхания и в переходный момент от интеграции (обретение целостности) к новому рабочему блоку.
2. Быстрое глубокое дыхание позволяет глубже войти в процесс и удержаться в процессе за счет глубины вдоха, быстрый темп способствует ускорению интеграции. Внимание фокусируется на деталях.
3. Быстрое и поверхностное дыхание способствует удержанию сознания в теле. Мы используем, как производные, еще два типа дыхания, с акцентом:
4. На вдохе.
5. На выдохе.
Вариации собачьего дыхания (быстрое и поверхностное), позволяющие выйти на уровень четвертой матрицы, с возможностью интерпретаций.
На фоне дыхания гармонизация будущих родителей может дополняться целительным потоком Рейки.
Суть гармонизации - как инициация, так и приятие потока на уровне пациента. Дыхание совокупно с Рейки, оно обретает структуру мягкого целительства (ситтер) и исцеления (пациент). Отец и мать подключены к космосу через ребенка, обретение ими технических пассов - толчок к осознанию потока, использование его во благо. При родах женщина может принимать Рейки, сама давать малышу дополнительную поддержку, если воссоединение не закреплено на всех уровнях - ответственность - доверие - помощь - любовь. Рейки очищает не только внешнее, но и внутреннее пространство. «Рейки - это поток, тишина, созерцательность, дыхание. Осознанное единение всех религий, конгломерат эзотерических знаний, культура дыхания, глубочайшая искренняя вера» - путь к возрождению. В Рейки важна возможность работы во времени на различные ситуации. «В Рейки нет времени и пространства.» Даже только осознание этого постулата - шаг в расширении наших возможностей. Множественность познания порождает различие путей.
|
|
Техники, суть которых интеграция, может выбрать сама пара. Здесь важно не стремление к синтезу, а постижение единого во многом. Руководит природная, очень индивидуальная интуиция.
Тело говорит так же, как и сознание.
Когда человек рождается, им движет собственная природа, она дает связное дыхание. В экстремальных ситуациях, при болезнях, во сне и в медитациях включаются те же паттерны дыхания.
Жизнь есть не только приобретение интеллектуальных знании и опыта, но и следование вечным сокровенным правилам. Когда мы раскрепощаем свое эго до этого сознания, тело работает на нас, т.е. на Богом данную суть. Мы живы его мудростью и молитвами. Это и позволяет нам входить в межматричные потоки, смывать наслоившиеся в матрицах боли, как бы раскручивая их по спирали и свободно выплывать в океан жизни. А она ежедневно преподносит нам новые ситуации, мы же возвращаемся по аналогии к исходному запечатлению родовых матриц. На них наслаиваются стрессы различных уровней нашего бытия: личностного, межличностного, социального и т.д. И вновь нашему раздробленному сознанию необходимо обретать целостность, так как только она может вернуть нам гармонию первой перинатальной матрицы.
|
|
Станислав Грофф определил эту матрицу как розовую достаточность тепла, уюта, полной защищенности, божественной любви, иными словами, целостность, которую мы имеем в утробе матери перед моментом рождения. Вторая матрица - это новые хаотичные запечатления: страх, боль, безысходность (шейка матки еще не раскрыта), стремление к изменению состояния, и все это в дальнейшем приводит к дробности сознания. Далее - шейка приоткрывается, появляется возможность исхода. Вход в третью матрицу связан с интенсивностью устремлений. Однако тело сжато, сдавлено, желания не удовлетворены: маленькие паузы между схватками - это мираж наслаждения, борьба за него. Следующий спазм - еще больше боли и безысходности. А конец, исход, пик боли - это врезание головки ребенка в кости малого таза и рождение: ребенок выплывает полностью. Радость свершения! Ребенок несет программу Рая первой перинатальной матрицы, но только в том случае, если соблюдено таинство естественного рождения.
Целостность восстановлена для того, чтобы следуя закону спирали, в новом витке испытаний вновь устремиться к интеграции.
Методы современного родовспоможения в клиниках и родильных домах стирают с подсознания малыша память о райском существовании в материнской утробе, так как он не обретает возвращения в Сад Эдема в момент рождения и вслед за ним. Запечатления четвертой матрицы не произошло: вместо материнских поцелуев - жесткая пленка, корябающая нежное тельце, сдирающая с него естественную защитную пелену смазки, белые повязки вместо доброжелательных лиц мамы и папы. А дальше еще страшней и безысходней, почти так же как в борьбе, предвосхищающей рождение: язык ищет, но не находит соска, глаза болят от яркого света и жгучего раствора, желудок сводит от голода, кожа так и не испытала блаженства ласк, а в кровь продолжает выбрасываться адреналин - стопор к завершению рождения. Вместо естественной позы ребенка у материнской груди (живот мамы прижат к животику малыша, его коленки согнуты в позе «лягушечки») - беспомощная поза на спине, тугие пеленки. В результате не происходит иммунное включение, а естественное желание расправить мышцы, развернуть суставы, поставить на место позвонки при помощи ползания и плавания - подавлено.
Рабская сущность тех, кто сам рожден униженным, не дает новому поколению обрести в рождении радость и свободу. В результате наше сознание запечатлевает то состояние в родах, которое громче и острее других. Это - боль, борьба без исхода, подавленность, затем обида и стремление к отмщению. Так мы и живем, застряв в какой-то родовой матрице: постоянно боимся что-то потерять, не успеть, болеем, так как боль - привычное состояние, переживаем свою ущербность от неуверенности в себе и незавершенности своих начинаний, либо боремся с ветряными мельницами. Для более полной картины того, что с нами происходит во время рождения и после него, я хочу привести некоторые схемы, которые разработали российский отец Свободного Дыхания Сергей Всехсвятский и мастер техники Любящих Отношений немец Берн Шредер. Имея постоянную практику родовспоможения, я позволила себе несколько интерпретировать эти схематические изображения наших запечатлений на стадиях пре-, пери- и неонатального периодов.
Первая картинка а) уже описана мною выше, вторая же б) - еще один аспект влияния на нашу жизнь реинкарнационных наработок в сфере проживания определенных качеств с новыми родителями. Часто родители навязывают своим детям карму по своему образу и подобию. Более того, они передают внукам устойчивые запечатления, навязываемые собственным детям и опосредованно переходящие к детям детей.
|
|
Например: «Мой сын родился некрасивым. Его Дочь или Сын также могут родиться некрасивыми».
Или: «Моя дочь такая несовершенная, у нее нет моего здравою смысла и хладнокровия. Ей с ее детьми придется туговато, так как они скорее всего унаследуют ее качества».
Клеткам матки даже не беременной женщины свойственно запечатлевать эту информацию, накапливать, а затем информативно закладывать в энергетический канал позвоночника младенца. При неблагоприятных ситуациях в родах, таких как ссоры между родителями, конфликты с будущими дедушками и бабушками, эта информация тут же всплывает и усугубляет переживания на уровне матриц. Незавершение четвертой матрицы в этом случае оборачивается трагически.