Статья 1. Задачи водного законодательства Грузинской ССР
Задачами водного законодательства Грузинской Советской Социалистической Республики являются регулирование водных отношений в целях обеспечения в интересах настоящего и будущих поколений научно обоснованного, рационального использования вод для нужд населения и народного хозяйства, охраны вод от загрязнения, засорения и истощения, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод, улучшения состояния водных объектом, а также охрана прав предприятий, учреждений, организаций и граждан, укрепление законности в области водных отношений.
Статья 2. Водное законодательство Союза ССР и Грузинской ССР
Водные отношения в Грузинской ССР регулируются Основами водного законодательства Союза ССР и союзных республик и издаваемыми в соответствии с ними другими актами водного законодательства Союза ССР, Водным кодексом Грузинской ССР и иными актами водного законодательства Грузинской ССР.
Настоящий Кодекс в соответствии с Основами водного законодательства Союза ССР и союзных республик регулирует водные отношения как по вопросам, предусмотренным Основами, так и по другим вопросам, если они не отнесены к компетенции Союза ССР.
|
|
Статья 3. Регулирование земельных, лесных и горных отношений
Земельные, лесные и горные отношения в Грузинской ССР регулируются соответствующим законодательством Союза ССР и Грузинской ССР.
Статья 4. Государственная (общенародная) собственность на воды
В соответствии с Конституцией СССР и Конституцией Грузинской ССР воды являются государственной собственностью - общим достоянием всего советского народа.
Воды в СССР состоят в исключительной собственности государства и предоставляются только в пользование. Действия, в прямой или скрытой форме нарушающие право государственной собственности на воды, запрещаются.
Статья 5. Единый государственный водный фонд
В соответствии с Основами водного законодательства Союза ССР и союзных республик все воды (водные объекты) в Грузинской ССР входят в состав единого государственного водного фонда.
Единый государственный водный фонд включает:
1) реки, озера, водохранилища, другие поверхностные водоемы и водные источники, а также воды каналов и прудов;
2) подземные воды и ледники;
3) внутренние моря и другие внутренние морские воды СССР;
4) территориальные воды (территориальное море) СССР.
Статья 6. Компетенция Союза ССР в области водных отношений регулирования водных отношений
В соответствии с Основами водного законодательства Союза ССР и союзных республик ведению Союза ССР в области регулирования водных отношений подлежат:
|
|
1) распоряжение единым государственным водным фондом в пределах, необходимых для осуществления полномочий Союза ССР в соответствии с Конституцией СССР
2) установление основных положений в области использования вод, охраны их от загрязнения, засорения и истощения, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод;
3) установление общесоюзных нормативов водопользования, качества вод и методов его оценки;
4) установление единых для Союза ССР систем государственного учета вод, их использования, регистрации водопользований и государственного водного кадастра;
5) утверждение схем комплексного использования и охраны вод, а также водохозяйственных балансов, имеющих общесоюзное значение;
6) планирование общесоюзных мероприятий по использованию и охране вод, предупреждению и ликвидации их вредного воздействия;
7) государственный контроль за использованием и охраной вод и установление порядка его осуществления;
8) определение водных объектов, регулирование пользования которыми осуществляется органами Союза ССР;
9) регулирование других вопросов общественного значения в области использования и охраны вод в соответствии с Конституцией СССР и Основами водного законодательства Союза ССР и союзных республик.
Статья 7. Компетенция Грузинской ССР в области регулирования водных отношений
Ведению Грузинской ССР в области регулирования водных отношений вне пределов компетенции Союза ССР подлежат: распоряжение единым государственным водным фондом на территории Грузинской ССР; установление порядка пользования водами, охраны их от загрязнения, засорения и истощения; предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод; планирование мероприятий по использованию и охране вод; предупреждению и ликвидации их вредного воздействия утверждение схем комплексного использования и охраны вод; водохозяйственных балансов; осуществление государственного контроля за использованием и охраной вод, а также регулирование водных отношений по другим вопросам, если они не отнесены к компетенции Союза ССР.
Статья 8. Компетенция Абхазской АССР и Аджарской АССР в области регулирования водных отношений
Ведению Абхазской АССР и Аджарской АССР в области регулирования водных отношений подлежат распоряжение на территории республики единым государственного водным фондом, осуществление руководства и государственного контроля за использованием и охраной вод в соответствии с законодательством Союза ССР, Грузинской ССР, Абхазской АССР и Аджарской АССР.