Заключение

В ходе проведённой мной работы, мною была изучена научная литература, касающееся теорий мышления. Я рассмотрел понятием мышления и дал ему развернутое определение, по которому можно понять, что мышление является высшей ступенью человеческого познания. Мышление начали изучать еще в начале 20 столетия и активно изучают до сих пор. Тема психологических теорий мышления с течением времени ничуть не утратила своей актуальности. На смену старым теориям мышления приходят новые, более модернизированные и адаптированные под современное общество. Если на начальном этапе изучения мышления оно отожествлялось с логикой, а сама способность мыслить считалась врождённой и, как правило, рассматривалась вне проблемы развития психики человека. Позднее, с появлением ассоциативной психологии мышления во всех своих проявлениях сводилось к ассоциациям. А в качестве механизмов мышления рассматривалась связь следов прошлого опыта и пережитых впечатлений.

В бихивиаризме мышление стало рассматриваться как процесс формирования сложных связей между стимулом и реакцией. Благодаря идеям бихивиаристов, в сферу изучения мышления вошло понятие практического мышления.

Также неоценимый вклад в изучение мышления вложил психоанализ, в котором значительное внимание уделялось бессознательным формам мышления. Именно благодаря поиску бессознательных форм мышления было сформировано понятие «защитных психологических механизмов».

Стоит отметить, что, несмотря на существующие многочисленные теории мышления, общего мнения о структуре и природе мышления до сих пор не сложилось. Единственно бесспорным в настоящее время является только то, что мышление является одним из высших познавательных психических процессов, которые оказывают большое влияние на всю деятельность человека.

Список использованных источников

1. Бархаева, Б.П. Педагогическая психология / Б.П. Бархаева — СПб.: Питер, 2009. — 365 с.

2. Крысько, В.Г. Психология и педагогика / В.Г. Крысько — СПб.: Питер, 2009. – 368 с.

3. Маклакова А.Г. Общая психология / А.Г. Маклакова — СПб.: Питер, 2009. — 583 с.

4. Рубештейн Л.С. Основы общей психологии / Л.С. Рубенщтейн — СПб.: Питер, 2009. – 712 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: