VI.1. Образы русской классики

Выполнение гримов-образов по схемам грима: «злого», «веселого», «глупого», «мечтательного», «сильного», худого, полного лица и т.д. Использование технических средств и всех приемов гримирования при создании гримов-образов из произведений авторов классического репертуара: Н.В. Гоголь – «Ревизор» и др., А.Н. Островский – «Гроза» и др., А.С. Грибоедов – «Горе от ума», Д.И. Фонвизин – «Недоросль», М.Ю. Лермонтов – «Маскарад», А.С. Пушкин – «Евгений Онегин», «Борис Годунов», А.П. Чехов и др.

Последовательность поиска грима

Определение сценографии спектакля: режиссерская трактовка спектакля; цвет декораций, костюма, света; определяющий стиль в изобразительном искусстве. Подбор дополнительных изобразительных материалов (пластика, постиж, аксессуары, головной убор и др.).

Просмотр фотоматериалов (гримы старых мастеров русской и зарубежных школ), иллюстративного материала (репродукции, посещение музеев, просмотр фильмов, видеозаписей); изучение эпохи, материальной культуры. Решение внешнего облика персонажа в ансамбле исполнителей других образов.

VI.2. Образы европейской классики

В.Шекспир – «Гамлет», «Отелло», «Король Лир»; Бомарше – «Женитьба Фигаро»; Ж.Б. Мольер – «Тартюф»; Шиллер – «Коварство и любовь»; К. Гольдони – «Слуга двух господ» и др. Просмотр иллюстраций, фотографий актёров в гриме старой и современной театральной школы. Сопоставление грима одного образа в разные эпохи, в разной сценографии.

Острохарактерный грим – показ владения студентами всеми навыками, схемами и приемами грима, ориентации в изобразительном искусстве, драматургии, знании истории театра, костюма, прически. Подтверждение искусства мастерства актера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: